Содержание
Шахматная партия, которую ведут поисковые машины против оптимизатора, продолжается. Поисковик старается выдать в топ самые лучшие, качественные и наиболее полно отвечающие на запрос пользователя. А веб-мастера стараются влезть в топ любой ценой, т.к. как говорят, жизни после второй страницы выдачи нету…
Каждый шаг оптимизатора находит достойный ответ в лице робота(и наоборот). Последнее время, чаша весов и вовсе наклонилась в сторону искусственного интеллекта, а достойного ответа так и нет. Беда… поисковики умнеют…
В таком случае, на что ориентироваться оптимизатору, ведь старые методы уже не оказывают должного влияния, а новые ещё не разработаны. Сегодня мы постараемся заглянуть в тыл врагу и понять: «А что творится по ту сторону баррикады?»
Не будем отрицать, что сегодня поисковые системы больше напоминают крупные рекламные площадки. Война между гигантами, обусловлена конкуренцией, которая возникла на почве контекстной рекламы. Как известно, конкуренция снижает цены и улучшает качество услуг. Но в чем может быть главная проблема поисковых систем? Ответ такой: «Качество поисковой выдачи». Этот параметр стал основным полем сражения между гигантами. Не стоит винить сайты, представленные в их выдаче — это пешки.
Таким образом, поисковые системы стараются максимально улучшить состояние выдачи. Сопротивление им оказывают лишь один тип интернет-пользователей — это оптимизаторы. Последние, отслеживая закономерности работы поисковых алгоритмов, придумывают новые методы, которые позволяют манипулировать ими.
Качественная выдача — несуществующий идеал
Поисковая выдача сегодня — это равенство противодействующих сил. Что будет, если одна из сторон уступит? Ответ очень банален: «Вся структура будет разрушена».
Если победа будет за оптимизаторами, то в итоге выдача превратиться в свалку ресурсов, адаптированных под заработки.
В случае победы поисковой машины, то рынок оптимизационных услуг плавно спадает, а рекламодателя будут искать другие способы продвижение продукта.
Но почему они так стремятся к идеалу? Дело в том, что чем качественнее выдача, тем больше посещаемость поисковых систем, а, соответственно, и спрос на услуги контекстной рекламы. Акции сервиса будут только расти в цене.
Следовательно, поисковые системы пытаются сделать выдачу максимально качественной для улучшения собственных заработков. В таком случае, главная цель оптимизатора — принять условия алгоритмов. Если сайт будет развиваться в соответствии с их требованиями, то он будет, в понимании робота, качественным.
Это не значит, что теперь оптимизатору нужно скрестить руки и тихо ждать, пока сайт естественным образом продвинется по нужным ключам. Нет, зная это, мы точно сможем обойти «минное поле» без последствий.
Сегодня оптимизатору придётся использовать скрытые методы продвижения, которые будут говорить роботу о естественном развитии. Итак, запомним:
главной задачей любой поисковой системы — выдать в топ веб-страницы, которые наиболее полно отвечают на запрос пользователя.
Вот например, пользователь набрал запрос «как оптимизировать статью для сайта» в Яндексе. Так он получит:
И Яндекс считает, что самый лучший ответ содержится в сайте под номером 1, второй сайт уже похуже и так далее (вниз).
Исходя из этого подстраиваемся под поисковики.
- Качественный контент -только уникальный и никакой другой.
- Статьи пишем для людей, а не для поисковиков (хотя некоторые вещи делаем -об этом читайте ниже).
- Покупка ссылок. Необходимо соблюдать плавность и медленное наращивание ссылочной массы. Начинать закупку нужно с 2 ссылок в неделю, затем, в течении месяца, плавно увеличивать это количество до 20 в неделю.
- Вечные ссылки. Главным показателем естественности являются вечные ссылки, которые со временем будут нести больший вес.
- Качество площадок. Не стоит размещать ссылки на сайтах, которые и сами могут попасть под фильтр.
- Каталоги. Регистрировать сайт на линкопомойках, добавлять на сомнительные ресурсы не стоит. Наиболее популярные каталоги для размещения ресурса: Яндекс. Каталог, DMOZ, Mail.ru, Rambler.ru.
А теперь,
как написать статью, чтобы она понравилась поисковикам
Они поумнели и могут много понять. Если раньше достаточно набить побольше ключевых слов в текст и мета теги, то теперь такая дурочка не проходит. Итак, основные критерии:
- Академическая «Тошнота»(насыщенность ключевиками) текста не более 9 % (сделаете больше -словите фильтр). «Тошноту» можно посмотреть на сервисе Advego;
- «Тошнота» отдельных слов не более 3 % (посмотреть можно на Advego);
- Ключ вставляем в Title. Ключ можно «разбавить» дополняющими словами;
- description заполняем словоформой, синонимом или неточным вхождением ключа;
- тег keywords заполняем ключом (куча споров надо или не надо. Не повредит);
- Заголовок H1-H6 -прямого вхождения ключа нет;
- Ни в коем случае Title и H1 равны;
- В Alt картинок нет ключа, а есть описание картинки;
- В тексте обязательно минимум один раз ключ.
Подводя итог, можно сказать, что ключевыми оптимизационными факторами сегодня являются: естественность и плавность. И самое страшное и ужасное, что SEO по тихонечку сдыхает и растут поведенческие факторы. Т. система видит, насколько понравился веб-ресурс пользователю.