Поведенческие факторы. А зачем они нужны?

поведение пользователей на сайтеС развитием поисковых алгоритмов поисковые машины начали учитывать поведение пользователей,  как на сайте,  так и в результатах поисковой выдачи. Всё дело в том, что поведением пользователей сложнее манипулировать, чем скажем, например, покупкой ссылок (закупил ссылки на свой ресурс и он начал хорошо ранжироваться поисковыми системами), ключевыми словами и т.п. Т.е. можно делать всё что угодно, но если пользователю контент веб ресурса  неинтересен и он уходит с него,  пробыв там очень мало времени, то такой проект не будет иметь высокие позиции в поисковой выдаче.

Поведение пользователя на сайте

Основные показатели:

  • Длительность  нахождения пользователя на сайте и отдельной странице;
  • Количество просмотренных веб-страниц;
  •  страницы выхода с сайта (Анализ);
  • Количество отказов, т.е. пользователь открывает веб-страницу, бегло на неё взглянул и уходит с неё (нажимает «крестик» в правом верхнем углу страницы) –посетителю неинтересна предложенная страница.

Главный принцип здесь – предоставить именно ценную информацию для пользователя и продлить время нахождения его на странице.  И как меньше было отказов, т.е. посетитель открыл веб страницу и сразу закрыл — она ему не интересна — вот и отказ.

Фильтр ПандаЛичный опыт. Сейчас блог, который вы читаете находится под фильтром Гугл (зверь называется Панда). Фильтр налагается за низкокачественный контент -никому  не интересно,  что тут пишут.

Объективно посмотреть можно такие параметры (они относятся к поведенческим факторам) -это время пребывания на сайте и показатель отказов. Заходим в Гугл аналитику и видим не веселую картинку.Показатель отказов

Т.е. средняя длительность сеанса меньше минуты, а 90,25% вообще отказались тут что-то смотреть. Результат плачевный….

А вот как это выглядит с посещаемостью…Посещаемость упала

Сначала гугл наложил фильтр, а потом и Яндекс туда же.

Несколько рекомендаций

Многие веб проекты сейчас размещают аудио или видео  именно с целью продлить время нахождения на странице.

Навигация, ясное название каталогов, посетитель должен видеть куда ему можно идти дальше по сайту. Ключевое слово (по которому посетитель сюда пришёл) должно каким-либо образом выделяться. Если пользователь, например, хочет скачать фильм «Аватар», то и должно сразу бросаться на глаза фраза «фильм Аватар скачать».

Поведение пользователей в результатах  поисковой выдачи

Посетитель в поисковике вбивает ключевое слово и получает результат поисковой выдачи в виде списка сайтов. Затем пользователь нажимает на гиперссылку какого-либо сайта. Здесь и учитывается поведение пользователя — отношение количества показов конкретного сайта, к количеству переходов на него. Поисковая машина показала 100 раз сайт, а посетитель почему-то на него не переходил. И кому такой веб ресурс  нужен? Зачем его дальше показывать в поисковой выдаче? Проще говоря, отслеживается кликабельность сайта.

Т.е. заголовок веб-страницы и сниппет (краткое описание веб-страницы в результатах поисковой выдачи) не привлекают пользователя. Значит, надо писать привлекательный заголовок и оптимизировать элемент <title>,   умудриться заиметь «правильный» сниппет (Гугл обычно берёт в сниппет описание из тега <description>, а Яндекс – не совсем понятно).

Примечание: После того, как эта статья попала в индекс Гугла, я проверил, что оказалось в сниппет. Гугл взял кусок первого абзаца. А в теге <description>, этой статьи прописано: «Поведенческие факторы — совокупность действий посетителя как на сайте, так и в поисковой выдаче».

Учитывается и другой параметр поведения пользователя — Возврат к выдаче после отказа: посетитель закрывает браузер на веб-странице (нажимает «крестик» в браузере) и возвращается в поисковую выдачу, что означает – данный сайт неинтересен пользователю и он дальше продолжает поиск нужной ему информации.

Не нажимай крестик, товарищ!

Комментарии Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.