Алгоритм работы поисковых систем интернета (какие факторы влияют на ранжирование в поисковой выдаче) составляют коммерческую тайну. Представители таких компаний скупо делятся такой информацией. Алгоритмы поисковых машин постоянно изменяются (что вчера влияло на поисковую выдачу, то сегодня – нет) и вполне понятно, что точно никто не знает, как работают поисковые машины. Отдельные факторы влияют больше чем другие. Никакой отдельный фактор не гарантирует попадание «в десятку», только все вместе. Но, как всегда есть исследователи, которые пытаются узнать какие факторы и как влияют на поисковую выдачу и соответственно их использовать для seo оптимизации сайта. Вот пример таких рекомендаций (или вопросов, которые можно задать самому себе).
Внутренняя SEO оптимизация
Под внутренней оптимизацией понимается, то, что вы сами можете сделать на своем сайте — всё тут зависит от вас самих.
Контент
За последнее время поисковики значительно поумнели и ведут неустанную борьбу против оптимизаторов, которые манипулируют поисковой выдачей. Придумали кучу фильтров (Яндекс славится городами: Минусинск…, а Гугл зверьками: Панда, Пингвин…).
В настоящее время сформировались основные требования к контенту:
- контент исключительно уникальный (никакого копипаста);
- никакого пере спама (повышенное содержание ключа);
- дополнительная ценность -это новое слово от поисковиков. Т.е. недостаточно, чтобы текст был только уникальным, он ещё должен иметь добавленную или добавочную ценность. Недостаточно сходить в интернет и своим словами пересказать статью -такая статья не имеет дополнительной ценности -она уже есть в интернете. Требуется дописать и что-то своё.
Страница интересна для посетителей и отвечает на их запрос, она уникальна?
Какие ключевые слова использует посетитель для нахождения Вашего контента?
По словам и фразам контента посетитель найдет Вашу страницу?
Посетитель потратит время на чтение или сразу «свалит».
Страница актуальна и содержит «горячую» тему.
Несколько подробнее о том как написать статью читайте в статье продвижение по ключевым словам.
HTML
Тег <title> содержит ключевые слова релевантные теме страницы. (До сих пор, мне неизвестно, чтобы кто-нибудь не говорил о важности оптимизации элемента title).
Тег meta description описывает содержание страницы.
Заголовки H1-H6 содержат релевантные ключевые слова, но не в точной форме, а в разбавленной (иначе можно нарваться на пере спам и такая веб страница в выдаче будет далеко внизу).
Некоторые технические моменты
Просмотр сайта на мобильных устройствах
В настоящее время многие пользователи пользуются мобильными устройствами. И при заходе на сайт, если он не оптимизирован под мобильные устройства они с него уйдут. Т.е. трафика с мобильных не будет. Значит сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Решение проблемы:
- шаблон сайта меняем на адаптивный;
- если WordPress, то просто ставим соответствующий плагин.
Собственный пример. У меня старенький шаблон (2011 года) и никакой мобильности, да адаптивности не содержит. Но я использую шаблон WordPress MobilePress, который такую проблему решает.
Гугл высоко ценит сайты под мобильные устройства и сделал сервис на котором можно проверить любой сайт на адаптивность.
Вот как смотрится мой блог (благодаря плагину MobilePress!) в этом сервисе.
Скорость загрузки сайта
Сейчас поисковики пр ранжировании в поисковой выдачи учитывают и скорость загрузки сайта. А Гугл сделал и специальный сервис для проверки.
Вставляете любой сайт и смотрите результат, как по десктопу, так и на «мобилах». Пример(снова мой сайт).
Обратите внимание на зеленый цвет -это значит всё почти нормально. Если плохо, то будет желтый, если совсем плохо -красный.
Посмотрите свои проекты в этих сервисах.
Внешняя SEO оптимизация
Здесь уже не всё в наших силах(но многое). Почитайте статью
Внешние ссылки на странице сайта.
Ссылки на ваш ресурс с качественных, с высоким авторитетом сайтов. А где их взять? Вспоминается фильм «Адъютант его превосходительства»
-Павел Андреич, а Вы шпион?
-Видишь ли, Юра…
Посмотрите количество ссылающихся сайтов на ваш веб ресурс и сколько уходит с вашего. На вас — чем больше, а вот с вас — поменьше.
Где посмотреть входящие и исходящие ссылки. Это можно сделать, например, программой xenu или pr-cy.ru
Социальные сети
Участники социальных сетей с высокой репутацией делятся Вашим контентом.
Количество Вашего контента, которым делятся в социальных сетях.
Доверие (трастовость)
Ссылки на Ваш сайт с сайтов с высоким доверием (например, с высоким PageRank).
Возраст сайта, с которого идут ссылки на Ваш сайт.
PS. Безусловно имеется ещё множество факторов, влияющих на ранжирование результатов поисковой выдачи. Представители Яндекса говорят, что они учитывают, при ранжировании сайтов, более чем 400 факторов…
Было очень интересно почитать!
Спасибо за полезную и интересную информацию. Оптимизировать надо и Веб-сайт в целом, и каждый текстовый материал (документ), а все это необходимо, чтобы страничка получала ведущие позиции в поисковых системах И-нета.
Прочитал с интересом, многое не знал, теперь попробую применить Ваши советы, спасибо за информацию.