Продвижение сайта по ключевым словам считается одним из эффективных методов привлечения посетителей. Основой поиска информации в интернете являются ключевые слова или ключевые фразы. Пользователь вводит ключевое слово в строку поиска поисковой машины интернета (Яндекс, Google и т.д.), и пользователю выдается список страниц, содержащий ответ на запрос пользователя. (Более подробно см. пост Как работают поисковые машины интернета). Т.е. без ключевого слова не может быть никакого поиска.
Когда поиск выполнен, поисковая машина выдает результаты на основе ключевых слов введенных в строку поиска. Поисковик также учитывает и другие данные, такие как порядок слов, словоформы, регистр символов и т.д. для того чтобы поисковая выдача наиболее полно соответствовала запросу пользователя (релевантность).
Возникло понятие как плотность ключевых слов – процент ключевых слов на странице (или «тошнота». Имеется множество сервисов анализа тестов, например, http://istio.com/). Чем больше ключевых слов на странице-тем лучше? Нет. Современные поисковые машины практически не учитывают плотность ключевых слов, поскольку такой алгоритм вычисления рейтинга страницы даёт худшие результаты, чем другие, более совершенные методы анализа ключевых слов.
А всё делается, приблизительно, так.
Побор ключей
Сначала нужно эти ключевые слова найти. Ключевые слова или попросту ключи смотрят в специальных сервисах, например, в Яндекс вордстат (статистика Яндекса по ключам).
В соответствующее поле вбиваем ключ и смотрим результат. Посмотрим, что творится с запросом «Как создать блог».
Видим, что в прошлом месяце Яндекс в поисковой выдаче показал эту фразу аж 15137 раз. Отличный ключ -будем по нему продвигаться. Но сайтов много в интернете и все хотят в ТОП 10 (на первые места в выдачи) а первая страница только одна. Значит есть конкуренция. Конкуренцию в поиске можно оценить, есть различные способы. Но самый простой -пойти на специальный сервис м посмотреть. Уровень конкуренции там измеряется от 1 до 25. Скажу сразу, что молодому сайту (до года) особенно соваться не следует в конкуренцию больше 5.
Заходим на такой сервис как мутаген.
В соответствующее поле вбиваем нашу фразу и смотрим результат.
Конкуренция 25, а точных запросов -706. Молодому сайту тут делать нечего.
В общем вам стали понятны трудности подбора ключевых фраз. надо умудриться подобрать такие, по которым люди часто ходят, а конкуренции поменьше.
Те, кто серьезно занимаются созданием сайтов, после того как определились с темой (нишей), сразу составляют семантическое ядро -дело нудное и длительное, смысл которого — составить список слов (фраз) связанные с темой веб ресурса. И затем по этим фразам и пишутся оптимизированные статьи. Что значит «оптимизированные»? А это так надо написать статью, чтобы она понравилась и поисковику и посетителю.
Пишем оптимизированную статью
Исходные данные: у нас имеется некая фраза, по которой мы хотим попасть в ТОП поисковой выдачи. Раньше, для решения этой задачи были такие рекомендации (они выделены синим цветом). Т.е. сначала читайте КАК НЕ НАДО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ.
По мнению некоторых оптимизаторов, для оптимизации страницы под поисковые машины, для лучшего ранжирования результатов выдачи (т.е. мы «помогаем» поисковой машине выдавать нашу страницу выше в результатах), страницу нужно оптимизировать:
- Использовать ключевое слово в теге заголовка <title>, по крайней мере, один раз (не более двух раз). Ключевое слово располагается, по возможности, ближе к началу заголовка;
- Один раз ключевое слово заключить в тег заголовка H1;
- Минимум 3 раза вставить ключевое слово в текст страницы (большее количество не имеет смысла);
- Ключевое слово, по крайней мере, один раз выделит жирным шрифтом. Т.е. использовать теги <strong> или <b>;
- В картинках прописывать ключевое слово в теге <alt>. Это не только способствует оптимизации, но и дает некоторый трафик с поиска картинок;
- Включение ключевого слова в URL-адрес страницы;
- Включение ключевого слова в мета-теги <Description> , <Keywords>. НО! В настоящее время поисковики не используют эти мета-теги для ранжирования. Это делается для того, чтобы пользователь кликнул на эти мета-теги, т.к. они могут быть видны в поисковой выдаче.
Самое основное требование:Текст должен отвечать на запрос пользователя максимально полно или решать его проблему.
Вставляем текст и нажимаем зеленую кнопку «Проверить»
Имеем «Академическая тошнота документа» -12,4%, а тошнота по слову -3,37%. Такой текст публиковать нельзя -он спамный!
Дорабатываем текст до, «Академическая тошнота документа» -9-10%, а по слову меньше 3%.
Заполняем мета теги
Заполняем <title> — самый важный мета тег:
- Начинается с основного ключа;
- размер до 75 знаков;
- читабельный, а не просто набор ключей.
Заполняем <description> -описание:
- основной ключ в первом предложении;
- размер 2-3 предложения не более 150-180 знаков;
- нет вводных слов » в этой статье», я расскажу вам..» и т.п.
Заполняем <keywords> -ключи:
- должны быть в тексте.
Заголовок статьи H1
- ключ в разбавленной форме;
- на странице всегда один;
- побуждает пользователя к прочтению.
Кстати, есть важное правило,что H1 не должен быть равным title.
Мой сайт tmethe.jimdo.com раскрутился только благодаря вашей статье — большое спасибо!
Спасибо за полезную и интересную информацию. Именно продвижение сайта по поисковым запросам помогает быстро и эффективно вывести сайт на топовые позиции поисковых систем.