На настоящее время мы подобрали релевантные ключевые слова к нашему сайту. Теперь надо определиться, какие из подобранных ключей нам не подходят, т.к. по ним высокая конкуренция и для этого попробуем провести анализ конкуренции.
Поисковые машины интернета (Яндекс, Google, Mail и др.), располагают сайты (ранжируют) в своей поисковой выдаче по степени релевантности, т.е. степени соответствия запроса пользователя (ключевого слова) содержанию веб – страницы. Самый лучший сайт – вверху, а что по хуже, так те пониже. Наша цель – пробиться в число первых и, как минимум, попасть в первую десятку (ТОП10).
Алгоритмы, по которым поисковики определяют соответствие запроса и веб – страницы неизвестны, но возникла идея, не пытаться разобраться какие факторы и как они влияют на выдачу, а провести анализ ТОП10 результатов, т.к. поисковая машина (по своим таинственным алгоритмам) уже представила самые лучшие (по её мнению) веб — страницы. Вопрос только в том, а по каким критериям делать анализ?
Мнений на это счёт много. Но всё сводится к тому, что нужно провести анализ уровня конкуренции в первой десятке и сделать свой сайт чуточку лучше (звучит красиво, да только как это сделать?)
Примечание: рассматривать надо средние значения показателей, т.к. сайт может попасть в десятку и «не по тем параметрам», например, сайт хреновенький, но возраст домена у него лет сто, вот и сидит он в десятке лучших (например, производится анализ по возрасту домена, так берётся средний показатель – складываются все возраста доменов и делятся на 10).
Различают два основных аспекта конкуренции – количество и силу (деление условное).
Под количеством понимают общее количество сайтов (или веб – страниц или документов), которые выданы поисковой системой по точному вхождению ключевой фразы. Всё можно посмотреть по выдаче Яндекса. Например, за ключ «как создать свой блог» в гонке за звание лучшего участвуют 57 тысяч сайтов, а по ключу «настроить плагины wordpress» — только 24 сайта.
Под силой конкуренции понимают уровень основных SEO – параметров (определение очень грубое и не точное), т.е. такие параметры сайта, как:
- Возраст домена;
- PageRank от Google;
- тИЦ от Яндекса;
- Наличие в каталогах: Яндекса, Dmoz;
- Количество ссылок на сайт.
- И т.д.
Причём, каждый оптимизатор имеет свой перечень критериев оценки и методику, по которым он проводит анализ сайтов конкурентов.
Выводы: имея ранее подобранные релевантные ключевые слова надо проверить на конкуренцию, т.е. провести анализ каждого ключевого слова (сколько сайтов участвуют в выдаче и насколько высоки их SEO- показатели). И естественно, выкинуть те, по которым у нас не хватит сил бороться.