В SEO – оптимизации ключевые слова (по частотности), принято делить на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные запросы (НЧ) (в буржунете они называются «длинный хвост»). Деление условное и в каждой выбранной нише количественные характеристики различны.
Список релевантных ключевых запросов к сайту (поисковые запросы соответствуют найденному документу) принято называть семантическим ядром сайта, проще говоря, ключевые слова (фразы) соответствует его тематике. Все эти ключи организуют соответствующим образом, так в буржунете такая организация называется дерево ключевых слов. Простейший пример: сайт на тему «блог».
Блог – ствол дерева (ВЧ соответствует названию сайта).
Блог на wordpress – ветки дерева (СЧ соответствуют рубрикам).
Создать блог на wordpress – листья дерева >НЧ соответствуют статьям).
Обратите внимание, что и ствол, и ветки, и листья – все между собой связаны. Это к тому, что продвигаясь «по листикам дерева» — низкочастотным запросам, тем самым даём силу и авторитет СЧ и ВЧ.
Несколько подробнее про низкочастотные запросы или «длинные хвосты». Они бывают двух видов:
- производные, т.е. образованы из ВЧ и СЧ ключей. Так «Создать блог на wordpress», содержит в себе ВЧ (Блог) и СЧ (Блог на wordpress).
- Семантические, т.е. содержат схожие по смыслу фразы, например, «Создать сайт на wordpress».
Теперь, когда понятно, что из себя представляют низкочастотные запросы, посмотрим, как Market Samurai их найдёт. Делаем сайт (например) о социальной сети «Вконтакте».
Запускаем программу и создаём новый проект – нажимаем New Project.
Открывается окно установок проекта. В поле «Keywords» вписываем наш ключ – «Вконтакте», в установках языка ставим Россию и нажимаем кнопку «Create».
Откроется окно, в котором выбираем блок «Keyword Research «(Поиск слов) и нажимаем мышкой.
Жмём кнопку «Generate Keywords». Заполняем капча. И получаем список ключевых слов.
Проводим беглый анализ ключевых слов и нажимаем «Analyze Keywords».
Устанавливаем Phrase to Broad Match Filter = 15 (зачем и для чего см. тут) и жмём «Analyze Keywords». И видим такую картину.
Прежде всего, смотрим на колонку SEOC, в которой показано общее количество веб — страниц, в которых упоминается данная фраза в том же самом порядке. Мышкой кликаем по заглавию колонки и фильтруем по убыванию. Самая низкая конкуренция — это «список анонимайзеров вконтакте». Это очень большая конкуренции (а дальше ещё больше). Т.е. получается, что здесь мы видим, скорее всего среднечастотные запросы, но никак не низкочастотный т.е. эти ключи подойдут к рубрикам. Такая ситуация сложилась из – за того, что за основу взят жутко высокочастотный ключ «Вконтакте». Но полученный список можно расширить. Берём ключ «список анонимайзеров вконтакте» (так будем делать с каждым ключом списка) и кликаем на символ (на что он похож? Скорее всего, на лупу) и попадаем на окно, в котором совершенно аналогично начинаем подбирать ключевые слова, но у же к «список анонимайзеров вконтакте» и в конце концов, находим долгожданные низкочастотные запросы, по которым начинаем писать статьи.
Низкочастотный запрос имеет основное преимущество, что по нему, как правило, мало конкуренции, но и даёт мало трафика.