Прежде, чем провести анализ конкурентов сайта, рассмотрим (в общих чертах), какие основные факторы влияют на ранжирование в результатах поисковой выдачи, т.е. на основании чего поисковик принимает решение на каких местах расположить сайты по определенному ключевому слову.
Итак, Вы написали статью и опубликовали её в интернет, т.е. во всемирной паутине появилась новая веб – страница с вашей статьёй. Поисковик регулярно запускает свой робот в Сеть и тут он (в Google он называется Googlebot) нашёл эту веб – страницу (документ). Сначала этот робот (бот) посмотрит содержание страницы, теги title, descriptions, заголовок и т.д. После этого он проведёт анализ оценит (по своему заложенному математическому алгоритму), что из себя представляет эта страница (о чём она). У буржуев такие факторы называются On Page Factors (очень грубо будет звучать как внутренние факторы).
Но, учитываем, что страницу пишем мы и, соответственно, мы можем повлиять на эти факторы — оптимизируем страницу, т.е. составим свою статью так, чтобы она понравилась поисковику.
Затем бот оценивает Off Page Factors (внешние факторы) – оценивает количество и качество ссылающихся на эту страницу других сайтов, а также возраст их доменов. Идея в том, что чем больше авторитетных сайтов ссылаются на страницу (голосуют за неё), тем ценнее она в глазах поисковика, и нужно такую страницу разместить на верхних местах в поисковой выдаче.
Т.о., поисковая машина при ранжировании основывается на двух критериях – качество (оптимизированность) документа и качество, и количество входящих ссылок.
Теперь, когда понятно, что влияет на положение сайта в поисковой выдаче, можно провести анализ сайтов конкурентов, т.е. какие сайты и с какими параметрами (внутренними и внешними) находятся в ТОП10.
Программа Market Samurai позволяет провести анализ сайтов конкурентов и оценить как внутренние, так и внешние факторы ТОП10.
Рассмотрим пример анализа конкурентов по фразе «создать блог». Запускаем «самурая» и создаём новый проект с ключом «создать блог».
Открывается окно настроек. Вписываем «создать блог» и нажимаем кнопку Create
Теперь заходим в блок SEO Competition (конкуренция)
И видим два блока: слева проверяемые внешние параметры, а справа – внутренние.
Ставя соответствующие галочки в чекбоксах можно регулировать проверяемые параметры по нашему запросу «создать блог».
Внешние параметры
Domain Age (DA) – возраст домена.
PageRank (PR) – PR от Google.
IndexCount (IC) – количество страниц этого домена проиндексированных в поисковике Bing.
Referring Domains – Domains (RDD) – общее число уникальных доменов ссылающихся на рассматриваемый домен.
Page Backlinks (BLP) – общее число ссылок нацеленных на рассматриваемый домен. (исходящие ссылки не учитываются).
Domains Backlinks (BLD) – общее число внешних ссылок на все страницы домена.
Page .edu/ .gov Backlinks (BLEG) — общее число входящих ссылок с доменов edu/ .gov
DMOZ Directory (DMZ) – наличие в каталоге DMOZ.
Yahoo Directory (YAH) — наличие в каталоге Yahoo.
Внутренние параметры
Keyword in Title? (Title) – есть или нет ключевое слово в теге «Title».
Keyword in URL? (URL) — есть или нет ключевое слово в URL.
Keyword in Description? (Desc) — есть или нет ключевое слово в теге Description.
Keyword in Header? (Head) — есть или нет ключевое слово в H1-H6.
Нажимаем кнопку «Generate Results» и видим ТОП10 по ключу «создать блог». Для простоты и быстрой оценки: красным – много конкурентов, желтым – относительно, зелёным – мало конкурентов.
Всё наглядно видно, что творится по запросу «создать блог», т.е. легко провести анализ конкурентов сайта.
Надеюсь, уважаемый блогер, что рассказал всё доходчиво. Спасибо за посещение блога https://delajblog.ru/