Анализ конкурентов сайта

Market-Samurai-logoПрежде,  чем провести анализ конкурентов сайта, рассмотрим (в общих чертах), какие основные факторы влияют на ранжирование в результатах поисковой выдачи, т.е. на основании чего поисковик принимает решение на каких местах расположить сайты по определенному ключевому слову.

Итак, Вы написали статью и опубликовали её в интернет, т.е. во всемирной паутине появилась новая веб – страница с вашей статьёй. Поисковик регулярно запускает свой робот в Сеть и тут он (в Google он называется  Googlebot) нашёл эту веб – страницу (документ). Сначала этот робот (бот)  посмотрит содержание страницы, теги title, descriptions, заголовок и т.д. После этого он проведёт анализ оценит (по своему заложенному математическому алгоритму), что из себя  представляет эта страница (о чём она). У буржуев такие факторы называются  On Page Factors (очень грубо будет звучать как  внутренние факторы).

Но, учитываем,  что страницу пишем мы и, соответственно, мы можем повлиять на эти факторы  — оптимизируем страницу, т.е. составим свою статью так, чтобы она понравилась поисковику.

Затем бот оценивает Off Page Factors (внешние факторы) – оценивает количество и качество ссылающихся на эту страницу других сайтов, а также возраст их доменов. Идея в том, что чем больше авторитетных сайтов  ссылаются на страницу (голосуют за неё), тем ценнее она в глазах поисковика, и нужно такую страницу разместить на верхних местах в поисковой выдаче.

Т.о.,  поисковая машина при ранжировании основывается на двух критериях – качество (оптимизированность) документа  и качество, и количество входящих ссылок.

Теперь, когда понятно, что влияет на положение сайта в поисковой выдаче, можно провести анализ сайтов конкурентов, т.е. какие сайты и с какими параметрами (внутренними и внешними) находятся в ТОП10.

Программа Market Samurai позволяет провести анализ сайтов конкурентов и оценить как внутренние, так и внешние факторы ТОП10.

Рассмотрим пример анализа конкурентов по фразе  «создать блог». Запускаем «самурая» и создаём новый проект с  ключом «создать блог».New-project

Открывается окно настроек. Вписываем «создать блог»  и нажимаем кнопку Create

Создать_блог

Теперь заходим в блок SEO Competition (конкуренция)

sozdat_blog

И видим два блока: слева проверяемые внешние параметры, а справа – внутренние.

Ставя соответствующие галочки в чекбоксах  можно регулировать проверяемые параметры по нашему запросу «создать блог».

Внешние параметры

Domain Age (DA) – возраст домена.

PageRank (PR) – PR от Google.

IndexCount (IC) – количество страниц этого домена проиндексированных в поисковике Bing.

Referring Domains – Domains (RDD) – общее число уникальных доменов ссылающихся на рассматриваемый домен.

Page Backlinks (BLP) – общее число ссылок нацеленных на рассматриваемый домен. (исходящие ссылки не учитываются).

Domains Backlinks (BLD) – общее число  внешних ссылок на все страницы домена.

Page  .edu/ .gov  Backlinks (BLEG)  — общее число  входящих ссылок с доменов edu/ .gov

DMOZ Directory (DMZ) – наличие в каталоге DMOZ.

Yahoo Directory (YAH) — наличие в каталоге Yahoo.

Внутренние параметры

Keyword in Title? (Title) – есть или нет ключевое слово в теге «Title».

Keyword in URL? (URL) — есть или нет ключевое слово в URL.

Keyword in Description? (Desc)  — есть или нет ключевое слово в теге Description.

Keyword in Header? (Head) — есть или нет ключевое слово в H1-H6.

 

Нажимаем кнопку «Generate Results» и видим ТОП10 по ключу «создать блог». Для простоты и быстрой оценки: красным – много конкурентов, желтым – относительно, зелёным – мало конкурентов.

 Анализ_сайтов_конкурентов

Всё наглядно видно, что творится по запросу «создать блог», т.е. легко провести анализ конкурентов сайта.

Надеюсь, уважаемый блогер, что  рассказал всё доходчиво. Спасибо за посещение блога  http://delajblog.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.