Анализ сайта delajblog.ru часть 4. Авторитет проекта с позиции поисковых алгоритмов

wordpressПродолжение анализа сайта. Предыдущая часть.

3.Авторитет проекта с позиции поисковых алгоритмов

Поисковые алгоритмы более лояльно относятся к недочетам на авторитетных и популярных в сети сайтах. Поэтому работа в этом направлении также важна для развития Вашего проекта. Для блога авторитет – это в первую очередь узнаваемость и цитируемость на тематических сайтах. Для авторитета блога также важно то, насколько полно представлена информация о самом блоге. Речь идет не только о странице «О блоге», но и о другой информации, которая может быть полезна Вашим читателям, например, условия сотрудничества.

3.1 Добавить информацию об авторе

 

Авторитет блога – это не только узнаваемость его доменного имени, но и, конечно же, авторитет его автора. Сейчас никакой информации о Вас как специалисте на блоге нет. «Меня зовут Александр» – этого недостаточно, чтобы Вас могли цитировать и упоминать Вас как автора. Дайте более детальную информацию  о себе. Если Вы не хотите сообщать свою фамилию, можно выбрать псевдоним.
Такая расширенная информация позволит продвигать себя как специалиста и, тем самым, продвигать свой блог – например, выступая на тематических конференциях или готовя материалы для других тематических площадок, обсуждая информацию на тематических форумах.

3.2 Гостевые посты

Для авторитета проекта важно упоминание на авторитетных тематических ресурсах. Многие известные блогеры  готовы размещать на своих площадках гостевые посты, некоторые готовы это делать за вознаграждение,  другие согласны разместить материал, если видят, что он действительно хороший и будет интересен их читателям. Речь в данном случае идет не об использовании сервисов типа blogun.ru, а именно об общении и ручном размещении статей.

Например, выше мы показывали подборку полезных ссылок на блоге Михаила Шакина. Интересные материалы на правах гостевых постов публикует у себя на сайте Сергей Кокшаров (devaka.ru). Упоминания на таких авторитетных проектах существенно могут повысить авторитет Вашего блога. Разумеется, для того чтобы на Вас сослались или разместили Ваш гостевой пост, необходимо подготовить действительно качественный и интересный материал. Также желательно предварительно привести в порядок свой блог. Ссылаться на сайт с сомнительными рекомендациями и бредотекстом могут не захотеть, даже если предложенный материал будет очень хороший и интересный.

3.3 Общение на тематических площадках

Популяризировать желательно не только свой проект, но и себя. Общайтесь на тематических площадках, если есть такая возможность, выступайте на конференциях. После того, как поисковые алгоритмы идентифицируют Ваше имя или псевдоним с блогом, даже бессылочное упоминание будет работать на авторитет сайта. При этом Вы можете использовать и такую методику, как крауд-маркетинг.

Статья по теме:

http://siteclinic.ru/blog/external-optimization/kraud-marketing/

Общаясь на тематических площадках, важно выбирать те темы, в которых Вы хорошо ориентируетесь.  В противном случае такое общение вряд ли приведет на Ваш проект посетителей и может ухудшить Вашу репутацию среди специалистов.

3.4 Коммуникация с посетителями блога

Выше мы уже приводили пример, что сейчас не на все комментарии и вопросы есть ответы. Аналогичная ситуация и на блоге.

Скриншот страницы  https://delajblog.ru/kontakty:нет ответа

 Единственная возможность связаться с Вами – форма обратной связи. Но она, судя по комментарию, не работает. Нет ответа на предложение о сотрудничестве, которое было еще в начале года. Такая ситуация больше похожа на «мертвый блог» и явно не работает на авторитет Вашего сайта.

Рекомендуем:
— исправить проблемы с формой обратной связи;
— регулярно мониторить появления новых сообщений и своевременно отвечать на нах;
— предложить альтернативные варианты связаться с Вами (icq, skype, социальные группы).

 

3.5 Добавить на сайт страницы с дополнительной информацией

Наличие такой информации показывает поисковым алгоритмам, что проект развивается и его владелец работает над его улучшением. Это может быть предложение о сотрудничестве, условия размещения рекламы, Ваши услуги или другие страницы с дополнительной информацией.
Пример реализации:

Скриншот страницы http://shakin.ru/:Шакин

  1. Оформление постов

4.1 Использование рекламных блоков

Google учитывает наличие полезной информации в первом экране сайта и может понижать сайты, первый экран которых перегружен рекламой.
Статьи по теме:
https://devaka.ru/articles/algo-2012

https://devaka.ru/articles/google-layout-algo

В своих рекомендациях Яндекс также упоминает о важности информации в первом экране и о том, что реклама не является основной ценностью страницы.

Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/presentation.xml:Первый экран

Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml:Ценность рекламы

В данный момент мы рекомендуем отказаться от рекламного блока в первом экране сайта. Такое изменение увеличит вероятность снятия санкций и улучшения отношения к проекту поисковых алгоритмов.

Скриншот страницы https://delajblog.ru/poiskovyj-robot-chto-eto-takoe-i-kak-on-indeksiruet-sajt:Отказ от рекламы

Что нужно сделать

Мы рекомендуем временно отказаться от рекламного блока, как минимум в первом экране. Это повысит шансы на снятие санкций и возвращение поискового трафика на прежний уровень. После решения проблем с трафиком блок можно вернуть в начало статьи, только рекомендуем при этом выбрать более компактный тип рекламного  блока, чтобы в первый экран попадало больше основного контента страницы.

4.2 Добавить информацию об авторе и дате публикации

Наличие такой информации является стандартным в статьях, ее отсутствие может учитываться при оценке качества страницы поисковыми алгоритмами.
Пример реализации:

Скриншот страницы http://vovka.su/bemsya-za-konversiyu-v-kontekstnoj-reklame-uluchshaya-otvet-posadochnoj-stranicy/:Пример

Обратите внимание также на реализацию рекламного блока. Он есть вначале, но небольшой, в отличие от Вашего проекта.

4.3 Добавьте плагины социальных сетей

Сейчас на страницах расположен блок с плагинами, предлагающими пользователям поделиться ссылками. Рекомендуем также поставить блок с возможностью поставить лайк – «Мне нравится» и т. д. Такие дополнительные блоки могут увеличить число социальных сигналов.

Пример реализации:

Скриншот страницы https://devaka.ru/articles/visibility-metric:Пример реализации

 

  1. Ошибки технического плана

5.1 Технические проблемы с отображением сайта

Во время анализа сайта он некоторое время отображался в таком виде:
Скриншот страницы https://delajblog.ru/perelinkovka:Перелинковка

Если подобные проблемы возникают часто, это может негативно отразиться на поведенческих факторах и на позициях сайта.

5.2 Медленная скорость загрузки

В процессе анализа сайта регулярно сталкивались с проблемой медленной загрузки страниц.

Скриншот данных Google Analytics:Скорость загрузки

По данным Google Analytics среднее время загрузки для большинства браузеров превышает 10 секунд. Это на сегодняшний день очень много. Скорость загрузки не должна превышать 3‑5 секунд.

Посмотреть, за счет чего можно ускорить время загрузки, можно с помощью инструмента для разработчиков от Google:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

5.3 Открыть к индексации шаблонную часть и внутренние ссылки

Сейчас от индексации скрыта часть правой колонки. Также на страницах закрыты от индексации ссылки на категории. Поисковые алгоритмы  умеют отличать основной контент от шаблонной части, и по-разному оценивают их. Вы закрываете полезные навигационные ссылки, форму регистрации, последние комментарии. Такое искусственное повышение уникальности приводит к уменьшению полезного функционала страниц, может влиять на оценку их качества.

Также неэффективна сегодня прокачка весов с помощью закрытия внутренних ссылок. Такие методы могут восприниматься еще и как сигнал того, что владелец пытается искусственно повлиять на результаты выдачи.

5.4 Страницы с двумя заголовками H1

 

Н1 – основной заголовок контентной части страницы и он должен использоваться один раз.
Сейчас на некоторых страницах он используется дважды, что неверно.

Рекомендуем удалить один из заголовков.

Пример страниц с ошибкой:

https://delajblog.ru/virtualnyj-nomer

delajblog.ru/firebug-dlya-firefox

delajblog.ru/programma-dlya-chteniya-pdf-fajlov-stduviewer

5.5 Удалить признаки поискового спама

Признаки неявные и санкций за спам на проекте нет, но наличие таких признаков может учитываться при оценке качества страниц, поэтому их нужно удалить.

В предварительной переписке мы уже писали про чрезмерное повторение прямого вхождения  продвигаемой фразы в ключевых элементах страницы (заголовки, метаданные, хлебные крошки, URL).

Такие повторы могут расцениваться как признак спама, поэтому рекомендуем делать их более разнообразными.

Пример ошибки:
Скриншот страницы https://delajblog.ru/raskrutka-sajta-v-poiskovikax:переспам

Помимо этого, в статьях встречается точечное выделение продвигаемой фразы. Такие методы сегодня уже неэффективны и такие выделения мы тоже рекомендуем удалить.

Пример:

Скриншот страницы https://delajblog.ru/raskrutka-sajta-v-poiskovikax:

Выделение жирным

Скриншот страницы https://delajblog.ru/kak-raskrutit-blog:Выделение ключа

5.6 Исправить ошибки в панели GWT

Ошибок сейчас не так много и они не могли стать причиной снижения посещаемости. Тем не менее, ошибки лучше исправить.

А) Ошибки сейчас есть в разметке на страницах. Вкладка «Вид в поиске» -> «Структурированные данные»

Скриншот данных панели GWT:ОшибкиПерейдя по ссылке с сообщением об ошибке, Вы можете посмотреть, что стало причиной ошибки.

Б) Вкладка «Индекс Google» -> «Заблокированные ресурсы»

Причиной ошибок в этой вкладке стало сокрытие от индексации файлов скриптов и стилей.

Представители Google говорят, что для нормальной индексации доступ к этим файлам должен быть открыт.

Ссылка по теме: http://www.searchengines.ru/news/archives/rukovodstvo_dlya.html

Недавно вебмастерам стали приходить уведомления о необходимости исправить эту ошибку.

Ссылка по теме: http://www.searchengines.ru/news/archives/google_raz_block_css.html

Простое решение проблемы предложили представители Google. Рекомендуем использовать именно его:

http://stackoverflow.com/questions/31691662/allowing-javascript-and-css-files-to-be-crawled/31691738?sgp=2#31691738

В) Вкладка «Сканирование» -> «Ошибки сканирования»

Скриншот данных панели GWT:Ошибки сканирования

Число ошибок в этой вкладке небольшое, тем не менее, их также желательно исправить.

Перейдя по ссылке с сообщением об ошибке в панели GWT, Вы можете посмотреть детальную информацию о том, что стало причиной ошибок.

5.7 Удалить ссылки на нетематические проекты

По данным сервиса ahrefs.com, проект ссылается на большое число нетематических сайтов.

Характер анкоров околоссылочного текста показывает, что, вероятнее всего, такие ссылки платные.

Скриншот данных ahrefs.com:Удалить ссылки

Точечно проверив указанные страницы, мы не нашли на ней ссылок. Возможно, ссылки были уже удалены, а данные сервиса еще не обновились. Наличие на сайте подобных ссылок недопустимо и может стать причиной санкций как в Яндексе, так и в Google. Если подобные ссылки еще есть, их необходимо удалить.

 Заключение

Сайт сейчас находится под санкциями Google («Панда»). Для снятия санкций необходимо в первую очередь повысить качество текстов – удалить бессмысленные предложения, неестественные фразы, ошибки, признаки спама, рекламный блок в первом экране. Все перечисленные изменения важны не только для снятия санкций в Google, но и для ранжирования в Яндексе.

Яндекс сейчас более строго подходит к оценке качества материалов и для улучшения посещаемости здесь, по всей видимости, будет недостаточно технических доработок и исправления ошибок в текстах. Для улучшения посещаемости в Яндексе необходимо изменить сам подход к подготовке публикаций и привнести в проект добавочную ценность. Детально о том, как это сделать, мы написали в экспертизе.

Важно не только изменить подход к подготовке новых постов, но и внести корректировки в ранее размещенные. Посмотрите, какие посты можно дополнить, где материал не дает ответа на запрос пользователя. Возможно, некоторые материалы, которые не приносят сейчас трафик, лучше просто удалить. Если не выполнить этих работ, плохие поведенческие факторы старых публикаций могут мешать росту позиций новых и препятствовать в целом развитию сайта.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.