Раскрутка сайта в поисковиках (по — простому) – мероприятия, проводимые с сайтом, с целью привлечения целевых посетителей, за счёт повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Т.е. чем выше находится сайт в выдаче поисковика, тем больше будет посещаемость (трафик) сайта. Этот процесс иначе называют продвижением сайта.
Прежде чем заняться раскруткой, напомню несколько факторов, которые влияют на положение сайта (или веб – страницы или документа) в выдаче.
Прежде всего, поисковая система (неважно какая – Яндекс, Гугл или Yahoo!) оценивает релевантность документа поисковому запросу. Т.е., например, пользователь набрал запрос «раскрутка групп вконтакте» (он хочет узнать, как это можно сделать, т.е., задал вопрос, на который хочет получить ответ). Задачей любой поисковой системы – дать наиболее полный (релевантный) ответ на поисковый запрос пользователя.
Поисковик пороется в своей базе (поисковик сначала обойдёт весь интернет, посмотрит все веб – страницы, проанализирует их, закачает их к себе в базу, Т.е. ответ на запросы пользователя он берёт из своей заранее созданной базы. О том, как работают поисковые машины можно подробнее прочитать в статье), и начнёт искать в своей базе ту веб – страницу, которая, по мнению поисковика, точно и полно отвечает на вопрос как раскрутить группу в контакте.
Т.о, первое, что необходимо сделать при раскрутке сайта в поисковиках – это написать статью, отвечающую наиболее полно на поисковый запрос пользователя.
Основные требования к написанию статей.
Прежде всего, статья должна быть уникальной (единственной в интернете), потому что машине не имеет смысла закачивать к себе в базу одинаковые копии документов – тратить на это свои ресурсы. Поэтому, если найден дубликат, то машина, в любом случае или вообще выкинет его или выдаст его на самых нижних позициях.
Кстати, тут, конечно есть вопрос: а каким образом живёт и здравствует огромное количество интернет – ресурсов с ворованным (дублированным) контентом (есть такое определение у интернетчиков – ГС, что с сокращенно на русский, означает говносайт – набитый ворованными статьями и не несущей никакой новой информации)? Точного и однозначного ответа мне пока неизвестно. Бытует мнение, что существуют они до поры до времени.
Статья должна быть написана для пользователей, т.е. для людей (все руководства поисковиков говорят об этом), а не для поисковых систем. Есть тут и нюанс, что конечно, статья должна быть полезна для посетителя, но и она должна быть оптимизирована, т.е. учитывала и поведение поисковика. Т.е. нужно повлиять на выдачу. Технически эта задача решается некоторыми хитростями. Несколько подробнее можно посмотреть в посте как написать статью.
Но и это ещё не всё.
В статье обязательно в теге title прописать ключевое слово. Объём статьи (приблизительно) 500 — 1500 знаков для Яндекса и 2000 – 3000 знаков для Гугл (Google любит более объёмные статьи). Использовать теги разметки H1 – H6. Использовать ссылки на свои старые статьи. Использовать словоформы ключевого слова.
Но поисковая машина при ранжировании (расположение сайтов в поисковой выдаче) учитывает не только релевантность документа, но и количество, и качество внешних ссылок идущих на сайт. По мнению поисковика, чем больше других сайтов ссылаются на наш, тем он более авторитетнее, т.е. происходит «голосование». Учитывается, также и качество таких голосов, т.е. имеется большая разница или такой голос идёт с молоденького сайтика с 10 страницами или с монстра, которому лет 10 и статей у него немерено. Т.е., учитывается вес ссылки.
Т.о, второе, что нужно сделать для продвижения – заполучить большое количество качественных ссылок.
Более того, поисковые машины, помимо внешних ссылок (ссылки, идущие как на сайт, так и исходящие) учитывают и внутренние. Т.е. каждая страница имеет свой вес и ссылками можно этот вес перераспределить, что повлияет на позиции в выдаче. Такие действия, по связыванию документов называется перелинковкой (это вообще очень большая тема, как можно с помощью ссылок влиять на выдачу. Кстати существует много схем перелинковки).
Итак, для того, чтобы раскрутить сайт в поисковиках нужно:
- Написать оптимизированную статью (и таких статей, чем больше, тем лучше).
- Получить как можно больше качественных ссылок на сайт (эта тема тоже обширна, так не все могут помочь, некоторые могут и запросто навредить, нужно учитывать и тест ссылки и т.д.).
- Провести перелинковку.
О том, как практически делается раскрутка, надеюсь рассказать в следующих статьях блога https://delajblog.ru