Здравствуйте, уважаемые читатели блога https://delajblog.ru/!
В этой статье представлена общая информация о продвижении сайтов. Когда пользователь осуществляет поиск в какой-либо поисковой системе, например в Яндекс, то сначала он вводит, например, «раскрутка сайта бесплатно» и видит результаты поиска.
Поисковик обычно располагает сайты в том порядке, в котором, как он считает, наиболее полно отвечают на запрос пользователя, и располагает их в порядке важности и популярности. Так на первой позиции находится самый лучший, который даёт самый полный и исчерпывающий ответ на запрос «раскрутка сайта бесплатно». На второй позиции – чуть хуже и т.д. Такая система ранжирования (расположение по рангу значимости), действовала безотказно, пока не появились сеошники – люди, которые начали манипулировать результатами поисковой выдачи. (SEO – сокращение от анг. search engine optimization – поисковая оптимизация, т.е. меры, направленные на поднятие позиций сайта в поисковой выдаче).
Для того, чтобы понять каким образом сеошники обманывают поисковики, посмотрим, сначала на алгоритм действий поисковой машины.
Любой поисковик имеет робот (компьютерная программа) или паук (англ. Crawler), которого запускает в сеть интернет. Этот робот находит веб-страницы (документы), а также ссылки с этих веб-страниц, для того, чтобы определить структуру интернета. Т.о. паук проползёт по всем веб-страницам интернета (вы себе можете представить, сколько сайтов в интернете, а этот паучок ещё облазит и все документы на каждом веб-ресурсе!). После обхода, он создаёт индекс документа, т.е. за счёт анализа веб-страницы он выделил характерные её параметры и сохранил в своей базе (проиндексировал страницу). Т.е. создается база данных, в которых основные параметры каждой веб-страницы определённым образом структурированы (разложены по полочкам). И когда пользователь набирает свой запрос, то система не рыщет по миллиардам документов в интернете, а выбирает их из своей базы.
Количество поисковых запросов, задаваемых пользователями различно. Одни ключи набираются чаще, а другие реже. Так, например, запрос «авто» набирают огромное количество раз, а запрос « как отдубасить своего злейшего врага» — значительно реже. Т.о., все запросы можно, условно, разделить на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Статистика показала, что ВЧ набирают очень часто, но самих таких ключей мало, а есть такая категория запросов, которых набирают мало, но их много. (такие запросы у буржуЁв называются длинным хвостом, от англ. Long tail. Они даже говорят, что чем больше слов в поисковой фразе, тем и хвост длиннее).
Частотность поисковых запросов можно проверить на специальных сервисах. Яндекс предоставляет сервис статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/, а Google – инструмент подсказки ключевых слов adwords.google.com.
Поисковое продвижение сайта можно делать по многим стратегиям. Одна из которых — это продвижение по низкочастотным запросам. Идея в том, что «длинные хвосты» редко набирают пользователи, но по таким ключевикам и конкуренции нет. Т.о. напишите кучу статей по НЧ и у вас появится трафик (посетители). Кстати, что такое конкуренция проверяется легко таким примером. Напишите в статье любое бессмысленное слово, например, «вапролдг» и после того, как статья будет в поисковой выдаче. Наберите в поиске эту белиберду, результат — вы на первом месте.
Итак, для того чтобы сделать продвижение сайта в ТОП10 делаем:
1.Составляем контент. Т.е. мы выбрали ключевое слово (фразу) под которую будем продвигать наш документ – статью. Написали оптимизированную статью (правильно расположили ключевые слова, записали соответствующие теги, и т.д.). Дополнили статью картинками и видео – для удобства пользователей, тут цель – задержать посетителя как можно дольше на странице, т.к. для поисковика этот параметр очень важен (поведенческий фактор), он его учитывает в результатах поисковой выдачи. Тут нужно умудриться написать такую статью, которая понравится и поисковикам и посетителям.
2. Теперь рассмотрим ситуацию когда (условно) имеется 10 веб-страниц, которые полно и исчерпывающе отвечают на запрос пользователя. Как их расположит поисковая система в своей выдаче? Она использует следующий важнейший фактор – ссылки на ресурс.
Этот принцип ввёл основатель Гугл, который посчитал, что чем больше других сайтов, как бы рекомендуют его (отдают свой голос за него), тем очевиднее, что он ценнее и его надо расположить на верхних позициях, при этом учесть не только количество, но и качество входящих на сайт ссылок. Т.е. если на ваш ресурс ссылается мощный портал с высокими показателями, например с PageRank 7, или молодой блог с 2 станицами. То очевидно, что их ссылки (голоса) имеют разный вес. Также важно, с какими анкорами (текст ссылки) ссылаются на ваш ресурс. Например, на вашу веб-страницу, продвигаемую по ключу «продвижение сайта в топ», будет стоять примерно такой текст ссылки: а вот есть ресурс, на котором можно подробно узнать, как сделать продвижение сайта в топ. Тем самым, даётся понять поисковику, что это не только хороший сайт, но и то, что он на тему оптимизация и продвижения сайтов в поисковых системах. При этом, это намного лучше чем, поставить текст – «смотри тут».
Вот и встаёт задача получения качественных ссылок с других веб-ресурсов. Как это сделать – это отдельный вопрос.
Стоит упомянуть, что наращивать вес страницы можно не только внешними обратными ссылками, но и «перевязывая» ссылками и внутренние страницы. Такие действия называются внутренней перелинковкой. (Это тоже отдельная и большая тема).
3. В дополнении к выше перечисленным факторам, последнее время на продвижение сайта в поисковых системах стали оказывать социальные сети. Т.е. поисковики начали учитывать и «голоса» с социальных сетей. Если на какой-то ресурс ссылается много людей из социалок (Твитер, Фейсбук и т.д.), то естественно такой ресурс надо поставит выше в поисковой выдаче. Надеюсь, теперь понятно, зачем на некоторых блогах написано вроде того: поделиться с друзьями, сделайте ретвит, нажмите кнопку +1 и т.д. А поисковик «сечёт», о чём говорят люди в социалках, что они одобряют. И что является популярным. Поисковые системы активно используют данные сигналы и это можно использовать при продвижении сайтов.
Автор блога https://delajblog.ru/
Про соц сети некоторых фактов не знал, полезная статья использую у себя на http://irazvitie.com/
Спасибо за отличный материал!