Logo

Влияние nofollow на PR

PageRankАтрибут ссылки nofollow влияет на PageRank – алгоритм Google для вычисления авторитета веб-страницы. Т.е.чем авторитетнее веб документ в глазах Гугл (чем она «важнее), тем он и больше. Он может принимать значения от 1 до 10. Соответственно при ранжировании сайта в результатах поиска этот показатель учитывается.

На любом сайте его можно посмотреть при помощи дополнения для браузера Хром RDS bar. Открываем любой веб документ сайта.

rds bar

У данного сайта PR страницы -0, а главной страницы-1. Т.е. видно, что значение PR присваивается каждому отдельному документу.

nofollow

Пример написания:

<a href=http://www.fowerty.org rel=»nofollow»>Good!</a>

Ссылка может иметь множество атрибутов, практически все из которых игнорируются поисковыми машинами, за исключением атрибута элемента <a> rel=»nofollow» В приведенном выше примере, добавляя атрибут rel=»nofollow», мы сообщаем поисковому роботу, что мы не хотим, чтобы учитывался «вес» (или значимость  при учете ТиЦ или PR). Имеется некоторое различие в интерпретировании перехода со значением «nofollow» различными поисковыми машинами.

Google сообщил, что ссылки с nofollow не несут никакого значения и интерпретируются как текст HTML (проще говоря, её как таковой нет). Представители Google заявили, что они не будут их учитывать.

Яндекс также придерживается аналогичной политики учета ссылочного веса.

Yahoo! и Bing сообщили, что такие они не влияют на результаты поиска или рейтинга, но могут использоваться «пауками» для перехода на другие веб-страницы. Т.е. переход есть, а ссылочного веса — нет.

Стоит сказать, что изменился алгоритм подсчёта PR

Старый метод вычисления PR

Вес веб документа пропорционально делится между всеми  открытыми ссылками, исходящими со страницы. Если её закрыть nofollow, то вес страницы будет делиться пропорционально между оставшимися без него страницами. Т.е. увеличение количества закрытых ссылок приводит к увеличению веса оставшихся «открытых». Проще говоря, закрытая ссылка отдавала свой вес остальным открытым, что позволяло регулировать вес (и соответственно PR) нужной страницы.

Новый метод вычисления PR

Вес веб документа пропорционально делится между всеми  открытыми и закрытыми ссылками, исходящими со страницы. Т.о. вес закрытой  просто пропадает.

Некоторые выводы: атрибутом nofollow стоит закрывать комментарии на блоге, а вот исходящие ссылки с Вашего блога -вопрос. Хотя вес исходящей  утекает, но оказывается, что поисковики приветствуют (соответственно ранжируют страницу с исходящими ссылками в поисковой выдаче) исходящие ссылки с сайта, при условии. что она идёт на трастовый тематический сайт.

Получать обновления с блога:

6 комментариев

  1. Александр Попов:

    А есть ли какие-нибудь негативные последствия, если все чужие внешние ссылки с твоего блог «закрыты» nofollow

    • Foxbat:

      Рассмотрим ситуацию. Посетитель пришёл на Ваш сайт и оставил комментарий со ссылкой на свой сайт. Ссылка зачем? Взять часть веса комментируемой страницы себе. Ставим nofollow, и вес не утекает. Но тут вопрос: а зачем посетителю такой сайт, если он не может взять часть веса страницы для себя? Скорее всего, он вообще не будет комментировать сайт. Всё в ваших руках. ИМХО. Хотите больше комментариев на блоге – nofollow долой. А если Вам важнее вес своего сайта, чем количество комментариев — закрыть комментарии nofollow. Вот и негативные последствия.

      • Ден:

        Мое мнение, nofollow не надо ставить на свежие ресурсы — спамеры хоть и вредят, но они продвигают ресурс своим же спамом, просто надо взять под контроль все посты (на новом ресурсе это будет несложно, так как посещений будет мало), просто немного корректировать комменты, удалять откровенный, наглый спам…

        …когда ресурс станет популярным, и помимо спамеров будут заходить и нормальные читатели-комментаторы, то можно будет подумать о контр-мерах (nofollow, модерация и т.д.)

    • Есть ли какой-то сервис для определения количества nofollow ссылок сайта, или скажите как посмотреть? Буду очень признателен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.