Содержание
Процесс подбора ключевых слов (фраз) сравнивают с добычей золота. Пришёл старатель к реке, где где – то рядом золото лежит (это мы подошли к своей нише или аудитории), взял лоток (а мы — инструмент анализа ключевых фраз) и зачерпнул песок, грязь, камни (а мы ищем максимум ключевых фраз, связанных с нашей аудиторией), и начал всё зачерпнутое промывать (а мы – отсеиваем лишнее) и видит, как золотишко заблестело (а мы – отобрали наши ключевые «золотые» фразы). Т.е. в общем виде алгоритм поиска хороших ключевых слов или фраз, сводится сначала к выяснению максимального количества ключевых фраз, связанных с нашей аудиторией и потом отсеивания лишних. (И как тут не вспомнить Микеланджело, которого спросили о том, как он создаёт скульптуры. «Я беру камень и отсекаю все лишнее»).
Критерии отбора ключевых слов
- Высокая релевантность – соответствие содержанию (контента) вашего сайта (если сайт про продажу и производство макарон, то ключевое слово «карбюратор» — явно не подходит);
- Большой трафик – такие ключевые слова приводят много посетителей на сайт;
- Приемлемая конкурентность – т.е. сначала оценить сайты конкурентов (прикинуть количество сайтов продвигаемых по этому ключу, оценить их «силу» — PR, количество бекликов и их качество, возраст домена и т.д.;
- Коммерческая привлекательность – ключевое слово «анекдоты», наверное, может принести денег меньше, чем ключ «покупка квартир».
Отбор ключевых слов по релевантности
Релевантность — это соответствие веб – страницы или документа поисковому запросу. Для анализа статистики поисковых запросов существуют специальные сервисы. Так Яндекс предоставляет сервис статистики ключевых слов. Данный сервис позволяет найти ключевые слова, но не более. А вот инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords позволяет (хоть очень приближенно), оценить уровень конкуренции – важнейший фактор, который необходимо учитывать при отборе ключевых слов. Принимаем во внимание, что в рунете наиболее число пользователей используют Яндекс, но на втором месте стоит Google и которым пользуется достаточно большое количество русскоязычного сегмента интернета.
Открываем инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords. (для укрупнения картинки нажмите мышью на картинку)
В поле «Слово или словосочетание» вводим исследуемый ключ – в данном случае «Ключевое слово». Устанавливаем «Дополнительные параметры и фильтры» (выделено синим цветом). Особое внимание обращаем на «Типы соответствия». Проставляя галочку в соответствующем чекбоксе можно осуществлять поиск:
- Широкое – будут найдены все связанные с ключом слова;
- Точное – будут найдены слова точно соответствующие ключу;
- Фразовое – будут найдены варианты этого ключа.
Сначала используем широкое соответствие и нажимаем кнопку «Пуск».
Обратите внимание на колонки:
- Ключевое слово – (так как сейчас поиск по широкому соответствию) – показано широкое соответствие ключа. Визуально смотрим на эту колонку и выкидываем не нужные нам слова.
- Уровень конкуренции – а это то, чего нет в вордстате Яндекса. Т. е. дана грубая оценка насколько легко или трудно пробиться в ТОП;
- Кол-во запросов… — здесь понятно;
- Примерная цена за клик – это показатель тоже показывает уровень конкуренции. Чем дороже, тем выше конкуренция;
- ……
- Динамика запросов в целевых регионах — как изменялось количество запросов в году (позволяет определить сезонность запроса).
Итак, выкинули лишние ключи, посмотрели на конкуренцию, и надо посмотреть теперь «Точное» соответствие (в чекбоксе ставим соответствующую галочку). Полученные данные можно сохранить в файл – например, формата Excel (кнопка «Сохранить в файл»).
Таким образом, получены ключевые слова, а также ориентировочные значения конкурентности. Но в данном списке находится ещё много лишних и бесполезных ключей, которые надо выявить. Т.е. нужно более детально посмотреть на конкурентов, и определиться с какими ключевыми словами будем биться за первые места в поисковой выдаче, а какие безжалостно выкинем.