Содержание
Интернет – это огромное многомиллиардное количество веб-страниц, можно сказать единиц информации интернета. В каждый момент пользователь просматривает только одну веб-страницу. Страницы могут объединяться, и такая совокупность взаимосвязанных веб-страниц представляет из себя сайт, который имеет свои характеристики – владельца, общий адрес (IP), посещаемость, возраст и т.д.
В 2011 году во всём мире было зафиксировано порядка 2,1 миллиарда пользователей Сети. Так, что получается? С одной стороны имеется огромное количество желающих получить информацию, а с другой стороны – ещё более огромное количество веб-документов. И тут появились поисковые машины или поисковые системы интернета.
Самое интересное, что их количество по всему миру навряд ли достигнет и пару сотен. Т.о. посредниками стали выступать поисковые системы. Они сразу быстро сообразили о своей исключительности, т.к. пользователь без них никак и не обойдётся. И придумали способ, как зарабатывать в интернете – размещать рекламу на своих страницах.
В русскоязычном интернете (рунете) основную долю поисковых систем составляют Яндекс и Гугл. Так Яндекс размещает рекламу в сервисе под названием Яндекс Директ, а Гугл, соответственно – Google Adwords. А поскольку в этом мире всё решают деньги, то каждый из поисковиков старается привлечь к себе как можно пользователей. Вот и возникла борьба за клиента. А как заманить к себе пользователя? Всё просто – нужно сделать свою поисковую машину так, чтобы пользователь, набрав в поисковике запрос на предоставление информации, получил качественный и полный ответ. Т.о. каждая поисковая машина (Яндекс, Google и т.д.) делают всё возможное, чтобы на каждый запрос пользователя выдать исчерпывающий ответ (Степень соответствия документа запросу называется релевантность).
Обратите внимание, что стремление каждой поисковой машины дать самый полный и точный ответ на запрос пользователя — это принципиальный момент, и кто мешает этому безжалостно карается (как это делается читаем ниже).
В общем виде поиск в интернете осуществляется следующим образом: пользователь набирает в поле запроса Яндекса свой вопрос, например, «как сделать сайт» и нажимает кнопку Найти.
Поисковая выдача
Всё что обведено красным (вверху и справа)– это блоки рекламы (на самом видном и кликабельном месте). Зв размещение своих объявлений в этих блоках рекламодатели заплатили Яндексу.
В самом низу (обведено красным) – страницы, Здесь показаны 10 результатов выдачи (ссылок на сайты по запросу «Как сделать сайт». Статистика показывает, что редко кто смотрит дальше первой – второй страницы. Т.о. те сайты, которые попали на первую страницу (ТОП 10) попали, как иногда говорят в зону видимости и у них ест шансы, что пользователи попадут к ним на сайт. Т.е. за ТОП 10-20 «жизни нет».
Вот и получается, что каждый владелец сайта хочет попасть, как минимум на первую страницу, а монополист – поисковая система (которых мало), решает какой сайт показать на какой странице.
Владельцы сайтов пытаются как-то повлиять на поисковую выдачу, чтобы оказаться вверху и если поисковик их заловит за этим занятием (принципиальный момент – влияние на поисковую выдачу), такой сайт карается: либо выкидывается с первой десятки (наложили фильтр) либо вообще исключается из выдачи (называется бан). Т.е. любые действия владельца сайта исказить выдачу жестоко наказываются поисковиками.
Автор блога https://delajblog.ru
Спасибо за статью всегда рад почитать вас.