Содержание
Теперь, когда коммерциализация русского раздела сети интернет идет стремительными шагами, когда каждый день сотни и тысячи веб документов создаются с единой целью — продвижения и рекламы в массы личных товаров и услуг, вбухивая при всем при этом большие средства в собственную раскрутку, возможно ли простому начинающему владельцу интернет -ресурса вывести собственный проект в ТОП поисковых машин?
Выбор ключей с высокой частотностью и низкой конкуренцией
Это самое первое. То есть, едва вы выбрали тематику своего сайта — нужно сразу начать заниматься подбором ключевых слов (составление семантического ядра). Для их выбора применяются следующие бесплатные сервисы статистики Яндекса и Рамблера (естественно есть и другие аналоги, но самый важный и популярный это статистика Yandex).
Т.е. в них мы ищем такие запросы, которые люди набирают в поисковиках. Рассмотрим Яндекс вордстат. Нам не нужны те слова или фразы, которые не пользуются спросом. Т.е мы напишем под эти фразы статью, а на нё никто и не придет — не будет трафика.
Вбиваете любое слово и получаете результат — сколько раз это слово (или словосочетание поисковик показывал в прошлом месяце), например, wordpress.
Видим, что было показов аж 238000 раз. Но эта цифра нам не нужна, т.к. показан, так называемый «Общий запрос», т.е. количество показов с этим словом. Нам интересен, точный — он задается в кавычках. Например, тот же запрос
уже только 12696. Берём это слово( в месяц аж почти 3 тысячи раз Яндекс показал эту фразу!)?
Посмотрим. не всё так просто. Дело в том, что такое количество посетителей вы (теоретически сможете получить находясь на первом месте в поисковой выдаче).
Т.е. весь трафик соберет вот этот «русский вордпресс», который на первом месте.
Но желающих попасть на первое место много, а первое место — одно. И переходим к понятию уровень конкуренции.
Идет страшная битва за попадание на первый экран выдачи (ТОП 10). Сюда попадают самые качественные проекты. А вам что делать?
Уровень конкуренции можно оценить (способов масса -это по количеству точных вхождений в тайтле, количеству документов, возрасту домена, показателям PR и т.п). Но есть сервис, который точно покажет уровень конкуренции — мутаген.
Вбиваем запрос и нажимаем кнопку справа.
Уровень конкуренции здесь оценивается от 0 до 25. Т.е это очень высококонкурентный запрос. Т.е. если вы напишите оптимизированную статью под этот ключ, то для того, чтобы выползти на первое место (выкинуть другие проекты с первых мест) вам нужно иметь уж очень качественный проект с отличными показателями. Проще говоря, делать тут вам с молоденьким проектомне чего.
Итог: подбирать ключи нужно по частотности, но учитывать конкуренцию.
Выше был описан сам принцип подбора ключей по частотности и уровню конкуренции. А ка это делают на практике?
Покупают совершенно незаменимый инструмент подбора ключевых слов (в интернете лично я не встретил НИ ОДНОГО отрицательного отзыва) — keycollector Есть очень урезанный в функционале (но сначала и он сойдет) бесплатный аналог с красивым названием словоЁБ. Используя эти программы можно качественно вычислить нужные вам ключи. В кейколлекторе можно оценить и уровень конкурентности, но лучше связка кейколлктор и мутаген.
Мне представляется, что это уже отмерло. Вычислив фразы с низкой конкуренцией и достаточно высокой частотностью (практически идеальный вариант: с частотностью в кавычках 500 и конкуренцией -5 железно влетит в ТОП 10 на молодом сайте).
Пишем оптимизированную статью
Объем зависит от тематики сайта (посмотрите в ТОП 10 какие сайты висят и какой у них объем, но проще говоря в среднем 2500 -3000 знаков (без пробелов).
Важное условие: статья должна полностью отвечать на используемый ключ. Например, статья «как сварить суп», должна точно рассказать, как этот суп сварить. И она должна быть уникальной
Далее идем на сервис семантического анализа текста. И проверяем «тошноту» -смотрим, чтобы наше творение не был чрезмерно насыщено ключом -иначе поисковик такой контент посчитает спамом и опустит её очень низко в поисковой выдаче.
Вбиваем текст в соответствующее поле.
Такая статья никуда не годится -явный переспам: академическая тошнота -12,1%, тошнота по слову -3,37%. Такую статью публиковать нельзя! Переписываем, так чтобы:
Академическая тошнота: 9-10%
Тошнота по слову: меньше 3%
Публикуем
На примере движка WordPress. Например, оптимизируем наш текст под фразу » Как сварить гречневую кашу». Открываем в вордпресе в разделе «Записи» «Добавить новую». Заполняем теги. Сначала «заголовок статьи».
Вписываем: Как сварить вкусную гречневую кашу».
Правило: в заголовок вписываем разбавленный ключ. Т.е. мы оптимизируем текст «Как сварить гречневую кашу», а в заголовок пишем «Как сварить вкусную кашу».
Далее заполняем остальные теги (предполагается, что у нас установлен плагин All in one seo pack).
В поле Title вписываем продвигаемый ключ -«Как сварить гречневую кашу», В поле Description — 1-2 предложения о чем наш пост размером до 160 символов, например, так » Сварить гречневую кашу можно на молоке, воде. После отваривания каши добавляем масло и получается вкусная рассыпчатая гречневая каша»
Ключевые слова записываем через запятую (хотя некоторые эксперты говорят, что через пробел).
Вот и всё. Публикуем наш пост.
И на последок. Если посмотреть успешные интрнет-проекты, то можно заметить удивительную закономерность — регулярно добавляются посты на сайт (в неделю штук 5) и их интересно читать.
Вот что советовали раньше (из серии, что сейчас не надо делать).
Всё что ниже написано, это рассказ некого»Спеца», как легко можно сгубить свой проект, следуя его советам. Это к вопросу покупки контента на биржах контента. Контент явно переводной.
Шаг1. Гуру оптимизации поисковых машин предлагают следующую схему размещения ключевиков на сайте: Главная (основная) страница — высокочастотные (которые содержат верхнее словечко в столбце «Показов в месяц»). Страницы 2-го уровня, то есть те, которые выводят список категорий (областей) — среднечастотные требования, страницы 3-го уровня, то есть те, которые выводят только контент — низкочастотные.
Такая методика действительно была эффективна года 3-4 назад. Теперь же, когда коммерческие веб документы сайтов вкладывают громадные средства в свое поисковое движение, прилагать усилия провести раскрутку собственного блога по высокочастотным запросам — это дело непризнательное.
Продвижение же по качественно выбранным низкочастотникам абсолютно действительно. Появление в ТОП поисковиков по низкочастотным требованиям на исходном этапе раскрутки блога, даст вам приличную популярность.
2 Шаг. Как раскрутить веб-сайт бесплатно — Точное расположение
ключевых слов в поисковике на блоге.
Главнейшее правило: они должны располагаться, как только можно выше (поближе к началу текста). Как можно этого добиться? Старайтесь следовать этим нетрудным правилам:
1. Безусловно вбивайте ключевую фразу в заглавие статьи (тег <titlе>).
2. Когда создаете навигационное меню, примените ключевики в ссылках меню, т.к. это увеличит значимость тем документам, на которые приводит гиперссылка.
3. Вы должны проанализировать исходный код страницы:
если возможно опасайтесь графических изображений в шапке вашего блога;
опасайтесь употребления скриптов в навигации по веб сайту;
Sidebar (колонка с рекламой, навигацией и др.) пытайтесь склонять справа с текста. А если ваш блог создан на CMS, отыщите такой шаблон, чтобы располагался по правую сторону, либо книзу.
4. Располагайте ключевые слова в содержании текста, как только можно поближе к началу статьи и насколько можно чаще (к несчастью, литературностью содержимого порой разрешено в некоторой мере пожертвовать, тогда нам следует создавать контент, не только делая упор на интересы людей, но также, чтобы завлечь поисковых роботов). Их лучше выделяйте полужирным шрифтом, подчеркиванием, курсивом, либо производите их ссылками на основную или остальные страницы блога.
5. При долгосрочном использовании отображений, конечно, прописывайте содержание тегов <alt> и <title>.
6. Старайтесь соблюдать советуемую компактность ключевиков относительно к прочему тексту — 5-7%. «Лишний» контент заключайте в теги <noindex>.
3 Шаг. Как продвинуть интернет-сайт бесплатно — Помогите искательским роботам качественно и быстро проиндексировать ваш блог.
1. Выработайте качественную внутреннюю перелинковку веб-сайта. Совершенно все страницы обязаны иметь две-три ссылки на основную и одну-две на оставшиеся статьи вашего проекта.
2. Зарегистрируйтесь в некоторых сервисах: Яндекс.Вебмастер, Гугл Webmaster, Сервисе вебмастеров Yahoo и вебмастеров MSN и позже создайте карту интернет-сайта для Гугл (sitemap) в формате хml.
3. Примените файл robots.txt, для запрещения для индексации ненужных папок блога (папок, где хранятся рисунки, софт, видеоматериал, музыка).
4 Шаг. Как раскрутить веб сайт бесплатно – Зарегистрируйте сайт в основных поисковиках:
Добавить веб сайт в Яндекс
Добавить веб сайт в Гугл
Добавить веб сайт в Рамблер
Добавить веб сайт в Апорт
Добавить веб сайт в MSN
5 Шаг. Как раскрутить веб сайт вез вложений — зарегистрируйте блог в рейтингах и каталогах.
Лично я абсолютно разделяю мнение специалистов в области SEO про то, что теперь общественная регистрация в 100-1000 каталогах не дает нам практически ничего. Всё же исполнение регистрации в ручном порядке в наибольшей степени важных каталогах, принесет вам многое. Что если вы сможете попасть в каталоги Яндекс и DMOZ. Это будет классно.
6 Шаг. Как продвинуть веб сайт бесплатно — Примените сервисы социальных закладок.
Потому, как я замечал перед этим, пробиться в ТОП поисковиков в соответствии с высокочастотными требованиями изначальному блоггеру весьма сложно. Применение сервисов социальных закладок для раскрутки внутренних страниц блога в соответствии с низкочастотными запросами в поисковике, теперь является в наибольшей степени эффективным средством. Поэтому, регистрируйтесь в сервисах общественных служб и пропишите после этого ссылки на внутренние ресурсы вашего блога.
7 Шаг. Как продвинуть интернет-сайт без вложений — Фантазируйте и экспериментируйте.
Попробуйте пускать в дело остальные способы внешней оптимизации поисковых машин собственного ресурса:
1) циркуляция ссылками с блогами вашей темы;
2) участие и регистрация в тематических форумах (ссылки в подписях и тестах комментариев;
3) кросспостинг;
4) публикации досок извещений и пресс-релизов;
5) публикация статей, которые содержат ссылки на ваш ресурс в списках статей и на страничках тематических веб проектов.