На первом этапе подбора ключевых слов (или составлении семантического ядра) мы создали список релевантных ключевых слов, т.е. таких ключей по которым пользователь найдёт наш сайт. При этом возле каждого ключа мы имеем количество показов в поисковике по данному ключу по точному соответствию. Но, по большому счёту данные цифры ничего нам не говорят, т.к. нас интересует не количество показов, а трафик.
Трафик
Трафик – число посетителей на сайт. Более, того не просто посетители на сайт, а именно целевые посетители. Т.е. такие посетители, которые сделают что – либо полезное на сайте (нажмут на баннер, купят товар и т.п.). Вы, наверное, не раз попадали на сайты, которые вам совершенно неинтересны, хотя в поисковике набирали совсем другие ключи. Например, вы искали «скачать торент», а попали на сайт программ без всяких торенов. И естественно, не найдя ничего полезного на сайте, вы его покидаете. Нам такие ключи не нужны.
Дело в том, казалось бы, чем больше число показов, тем больше трафик, но это не совсем так. Исследования показали, как пользователи используют результаты выдачи поисковых систем. Посмотрим на выдачу ключа «как сделать блог».
Прежде всего, обратите внимание, на циферки под логотипом Яндекса: нашлось 233 млн. ответов. По этой цифре можно оценить популярность данного ключевого слова и соответственно, сколько сайтов бьются за этот ключ. В красном квадрате показан процент посетителей, которые нажмут на показанные результаты выдачи. Т.е. только 42 % пользователей нажмут на сайт самый верхний в поисковой выдаче (условно назовём его №1). Только 12 % пользователей нажмут на сайт №2. Только 8% пользователей нажмут на сайт №3 и т.д.
Т.о. трафик напрямую зависит от позиции сайта в поисковой выдаче. И соответственно, если, например, по ключевому слову имеется 100000 показов, но ключевое слово конкурентное и вы занимаете 100 страницу в поисковой выдаче, то трафика не будет.
Т.о. помимо «смотрения» на количество показов нужно оценить и уровень конкуренции, от чего и зависит, на каком месте поисковик покажет ваш сайт. К сожалению, замечательный сервис статистики Яндекса http://wordstat.yandex.ru/ ответов на этот вопрос не даёт. Уровень конкуренции показывает инструмент подсказки ключевых слов от Гугл adwords.google.com. Вот пример работы сервиса по точному вхождению ключа «как сделать блог».
Обратите внимание, здесь показан уровень конкуренции. И можно прикинуть свои шансы на продвижение. Вот, например, «создать свой бизнес» 140 показов, а уровень конкуренции высокий. Вот и получается, что низкочастотный запрос, а он высоко конкурентный, т.е. делать тут нечего. (Низкочастотный запрос можно подобрать в программе Market Samurai).
Вывод: помимо оценки количества показов ключевого слова необходимо оценивать уровень конкуренции, т.к. от этого напрямую зависит трафик на сайт.
Автор блога https://delajblog.ru