Logo

Составление семантического ядра (2)

(предыдущее)

    Анализ статистики поисковых запросов

Для составления семантического ядра используем сервис Яндекса «Статистика ключевых слов» http://wordstat.yandex.ru

Теперь, начинаем вводить запросы из «мозгового штурма», например,  запрос «сделать сайт» (обращаю внимание, что этот запрос УЖЕ НАБИРАЛ пользователь. Но Яндекс запомнил, что пользователь, который набирал запрос «сделать сайт», также набирал и другие схожие запросы, которые и показываются в правой колонке — Что еще искали люди, искавшие «сделать сайт». Также можно учитывать и регион, в котором продвигается сайт, для этого  на странице статистики ключевых слов, в левом верхнем углу, нажимаем на ссылку Уточнить регион…         и соответственно получим статистику с выбранного региона).Запоминаем, что в статистике Яндекса (в левой колонке) видны показы, которые задавали  пользователи Яндексу, а в правой колонке видны  показы, которые также искали пользователи, задававшие эти запросы. Тут нужно уяснить разницу между показом и запросом. Надпись (над левой колонкой) «Что искали со словами «сделать сайт» — 94191 показ в месяц» означает, что количество показов содержащих фразу «Сделать» — 94191 за месяц. Т.е. в это количество входят не только «Сделать сайт»,  но и всё,  что ниже в колонке: «+как сделать сайт»   «сделать бесплатно сайт»  «+как самой сделать сайт» и т.д.

Но узнать,  сколько показов было при запросе «Сделать» можно. Для этого используют дополнительные операторы формы запроса.

оператор кавычки«». Учитывает показы только  по заключенному в кавычки слову и все его словоформы – «Сделать сайт», «Сделать сайты». Заключаем в кавычки запрос «Сделать  сайт» и видим уже другую цифру, а именно 3214.

оператор восклицательный знак «!»  показывает точно заданный поисковый запрос вопрос. «!Сделать !сайт»  — означает, что был задан вопрос  Сделать сайт (не Создать сайты, Создание сайтов) и сколько было показов. И видим цифру 2977.

Так вот, 2977 показов в месяц совершенно не означает, что такое количество запросов в месяц было сделано пользователями. Т.е. эта цифра ни о чём не говорит. Цифра 2977 сообщает нам,  что такое количество раз показывались веб — страницы по запросу «Сделатьсайт». Но, один пользователь может сгенерировать несколько показов, например, он, в строке поиска набрал слово «пулемёт». Поисковая система откроет страницу результатов поиска – 1 показ есть. Но если пользователь на первой странице показа не нашёл сведений о «пулемёте» и откроет следующую страницу выдачи? Ещё один показ.

Проще говоря. Если пользователь пройдёт штук 5 страниц, то Яндекс засчитает 5 показов. Да и в течение дня один пользователь может несколько раз набирать один и тот же запрос. Более того, различные SEO- программы эмулируют действия пользователя и шлют в Яндекс поисковые запросы для проверки позиций по тем или иным ключевым словам. SEOшники проверяют позиции своего сайта. И сколько таких ребят? Неизвестно, но, наверное много. Отсюда простой вывод: количество реальных поисковых запросов значительно меньше,  чем  показано в WordStat. При этом проверяется точное вхождение, т.е. фраза берётся в кавычки и перед каждым словом ставится восклицательный знак. Т.о мы получаем статистику по точной словоформе.

(продолжение)

Получать обновления с блога:

Один комментарий

  1. griigo:

    Спасибо за пост! Я не знал про то что можно пользоваться такими операторами. Очень удобно. Теперь смогу более четко подбирать ключевики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.