Содержание
Сначала, в общих чертах, как работает поисковая машина. Робот (паук) поисковика (Яндекса, Гугла не важно, все по одному принципу) обходит сайты интернета и все новые веб-страницы скачивает (точнее не всю веб-страницу, а по хитрому алгоритму все данные о веб-странице) и всё это заносится в базу, которая всё увеличивается и увеличивается. Затем по какому-то своему (тайному) алгоритму информация структурируется, индексируется и выдается пользователям в поисковой выдаче.
И самое главное, что то, что то, что мы видим в поисковой выдаче берется исключительно из этой базы.
База данных роботов поисковой системы периодически обновляется. Это обновление называется апдейтом (или просто говорят -ап). В пространстве Интернета постоянно возникают новые ресурсы. Старые улучшают или ухудшают свою работу, меняется контент и т.д. Корректируется качество и актуальность наполнения ресурсов. Чтобы учесть каждое такое изменение, поисковые системы модернизируют всю информацию, которая у них имеется с отмеченной периодичностью.
Например, Google проводит апдейты ежесуточно, а вот Яндекс, примерно, 2-
раза в неделю. Посмотреть можно например, здесь.
Каким может быть апдейт?
«Апдейт» по-английски значит «обновление». То есть, это некая процедура, которая позволяет обновить информационные ресурсы поисковиков.
Существует всего 2 вида апдейтов:
- по выдаче, т.е. изменяется позиции сайта в поисковой выдаче ;
- Тиц (тематический индекс цитирования) — только у Яндекса;
- по рейтингу,т.е. изменения в ранжировании – проверка страниц на релевантность.
Здесь нужно отметить, что собой представляет индексация. Это некий параметр, который подвержен модификации больше всех остальных. После апдейта резко возрастает количество переходов по одним запросам, а по другим резко уменьшается. Некоторые позиции в выдаче становятся заметными не только оптимизаторам, но и обычным посетителям. Это происходит потому что, на один и тот же ресурс не может ссылаться одинаковое количество сайтов все время. Эта величина непостоянная. Небольшие изменения в выдаче не так страшны, как, например, бан или выброс из индекса.
Этому могут быть самые разные причины. Вот основные из них:
1) Если на ресурсе размещается контент с низкой уникальностью, а еще хуже, если весь контент скопирован с других ресурсов.
2) Если на ресурсе размещаются статьи, которые посредством специальных программ генерируются специально для роботов поисковых систем.
3) Если на ресурсе имеются статьи, которые содержат большое количество ключевых фраз. Когда тексты перенасыщены требуемыми запросами, поисковая система принимает их за спам.
Обновление таких показателей, как PR и ТИЦ
Если сравнивать с индексацией, то данный параметр обновляется гораздо реже. Любой, кто владеет сайтом, пытается поднять рейтинг своего детища всеми возможными способами, но поисковым машинам угодить не так-то просто, и, часто, вместо прибавления показателей наблюдается их падение.
Потеря рейтинга: причины
1) Доноры удалили обратные ссылки. Необходимо выяснить, что стало причиной.
2) Дубликат материала. Стоит проверить, нет ли копий страниц на ресурсе. Если таковые имеются, то надо их удалить.
3) Регулярное обновление контента отсутствует.
Что творится с ресурсами, пока идет апдейт?
Корректировка баз данных, в основном, выполняется в ночное время, когда на сайты нагрузка минимизируется, а пользователи, которые пользуются системой, не ощущают больших неудобств. В пик апдейта, выдача площадок является нестабильной, так как меняются индексация и рейтинги. Оптимизаторы, между собой, называют такое действо «штормом». Однако «непогода» длится недолго и после становятся заметны все результаты, в плане обновлений.