После составления семантического ядра для сайта иногда неплохо проверить, как влияет перестановка в ключевой фразе на количество показов в поисковой выдаче. Подбор слов нужен для исключения тех ключей, которые не дадут трафика.
Например, имеется фраза «создать дневник онлайн», из которой можно получить 6 комбинаций:
- Подбор слов Google;
- Подбор Google слов;
- Слов подбор Google;
- Слов Google подбор;
- Google слов подбор;
- Google подбор слов.
Возникает вопрос: а какая комбинация даст больший трафик? Этот вопрос можно разрешить, используя программу «самурай», которая, в свою очередь берёт исходные данные для своих расчетов из Google Adwords.
При подборе ключевых слов для Google Adwords различают точное, фразовое и широкое соответствие, когда определяют количество показов и уровень конкуренции по заданному ключевому слову.
Широкое соответствие – показывает количество поисковых запросов, в которых ключевые слова присутствуют в каждом запросе. Они могут быть в любом порядке и могут включать и другие слова. Например, широким соответствием для «Market Samurai» будут: «Samurai Market», «программа Samurai Market», «Market Samurai скачать» и т.д.
Фразовое соответствие – показывает количество поисковых запросов, в которых ключевые слова присутствуют в каждом запросе, но, в отличие от широкого соответствия, находятся в том же порядке и могут иметь другие слова до и после. Например, фразовым соответствием для «Market Samurai» будут: «программа Market Samurai», «Market Samurai скачать» и т.д.
Стоит сказать, что фразовое соответствие для Яндекса, в программе его сервиса статистики считается по иному (подробнее см. статью).
Точное соответствие — показывает количество поисковых запросов, в которых ключевые слова присутствуют в каждом запросе в то же порядке и никаких других слов.
В программе Market Samurai введено такое понятие как PBR или Phrase to Broad match Ratio – показывает % близости набранного поискового запроса ключевой фразе, т.е., чем больше % PBR, тем более соответствие между запросом и ключевой фразой (можно сказать это отношение в процентах точного и широкого соответствий). Чем меньше % PBR, тем запрос пользователя содержит больше комбинаций фразы, т.е. такой порядок в ключевой фразе реже используют пользователи.
Характерно, что чем длиннее фраза, тем меньше её набирает пользователь, но и, соответственно, и конкуренция по такой фразе уменьшается, что приводит к занятию верхних позиций в результатах выдачи Google.
Рассмотрим пример: создаём семантическое ядро сайта «как создать свой блог».
Запускаем «самурая», создаём новый проект и нажимаем кнопку <.
Затем заходим в блок «keyword research» (кликаем по кнопке).
Нажимаем кнопку «Generate Keywords»
>Просматриваем полученный список и удаляем не подходящие по смыслу слова. Затем нажимаем кнопку «Keyword Analysis»
На этот момент мы создали список ключевых слов. Их можно анализировать как угодно. Но вдруг нам захотелось провести анализ ключевых слов, например, «создать дневник онлайн» — какой порядок слов в этой фразе даст лучший трафик.
Для этого кликаем два раза по значку возле выбранной фразы. Откроется окно, в котором снова заходим в блок «keyword research» (кликаем по кнопке).
Нажимаем кнопку «Add Permutations» (добавить комбинации). «Самурай» сформирует комбинации исследуемой ключевой фразы. После этого нажимаем кнопку «Keyword Analysis» (анализ ключевых слов). Теперь отмечаем галочками только параметр PBR и SEOT (показывает уровень конкуренции) и нажимаем кнопку «Keyword Analysis».
Итак, проверка ключевых слов показала, что при одном и том же уровне конкуренции (SEOT=4) — разный PBR. Вот и получается, что наиболее часто (PBR=28%) набирают в поиске «дневник онлайн создать». А вот наша исходная фраза «создать дневник онлайн», выдаёт худший результат.