Поисковая машина Google присваивает каждому веб-документу численное значение PageRank (PR), которое характеризует «важность» или «авторитетность». (Яндекс имеет несколько аналогичниый показатель – тИЦ). Интересно заметить, что PageRank присваивается не всему сайту, а именно отдельной веб — странице (или «документу», т.е. в одних источниках пишется документ, а в других – веб страница).
Идея создания PR состоит в том, что документ тем «важнее», чем больше на него указывают другие документы, «важность» которых, в свою очередь также имеет значение. Т.о., несколько ссылок на Вашу страницу с веб ресурса с PR10 , будет стоить намного больше, чем сотня с менее трастовых сайтов.
Т.е., PageRank — это способ компании Google для принятия решения о важности страницы. Это важно, потому что он является одним из факторов, который определяет рейтинг страницы в результатах поиска. Это не единственный фактор, который использует Google для ранжирования страниц, но он имеет решающее значение.
Но, только стоит учитывать, что не всякая ссылка может быть полезной для PageRank. Все которые, идут на Вашу веб-страницу никакого вреда Вам не принесут, т.к. Вы не можете контролировать, кто и как ссылается на Вас. А вот исходящие с Вашей страницы запросто могут Вам навредить, если они ведут на «плохой» ресурс, т.к. их вебмастер полностью контролирует и соответственно несёт ответственность. (Что значит «плохой» сайт? Попросту — это сайт не по тематике документа и имеющий плохую репутацию в глазах Google: линкопомойки, забаненные сайты и т.п.). Отсюда вывод: очень внимательно надо расставлять исходящие ссылки.
Некоторое отступление про Пингвин и Минусинск
Идея о том, что чем больше ссылок идёт на веб ресурс, тем лучше он ранжируется в результатах поиска вдохновила многих эти ссылки просто покупать на других сайтах. Поскольку есть спрос, то появилось и предложение — возникли ссылочные биржи, на которых любой желающий может купить сколь угодно и сколь угодно какого качества (высокий ТиЦ или PR) -главное -плати деньги.
Особо известные в рунете это биржи: gogetlinks, sape.ru
Такие веб ресурсы (с покупными ссылками) резко взлетели в поиске, что явно на понравилось поисковикам. Т.е. такие ресурсы, фактически вмешиваются в ранжирование сайтов поисковиками. И те начали борьбу с такими плохими ссылками (Яндекс их называет SEO -ссылкаами). И ввели соответствующие фильтры, которые если вычислят такой ресурс , то его резко и сильно понижают в поисковой выдачи. Такой фильтр сначала ввел Гугл и назвал его Пингвин, а следом за ним отметился и Яндекс и назвал его Минусинск. Причем могут быть наказаны не только покупатели, но и продавцы (доноры).
Страшная история
Некий сайт попал под фильтр Пингвин, но ссылки с него не продавали. Их все проанализировали и выяснили, что нашлась всего одна исходящая на сайт взрослой тематики. И когда её сняли, то сайт возвратился к прежним позициям.
PageRank принимает численное значение от 0 до 10.
Некоторые факторы, которые влияют на PageRank;
— ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PageRank;
— ссылки с тематических сайтов влияют сильнее.
Вывод: исходящие и входящие ссылки на качественные тематические сайты положительно влияют на PageRank. Чем ближе тематика страниц, тем больше PageRank она передает. Ссылки на трастовые сайты с близкой тематикой показывают поисковым машинам, что сайт полезен для посетителей.