Содержание
Крауд-маркетинг — это процесс продвижения бренда и формирование его «портрета» достигается с помощью отзывов и рекомендаций, публикуемых на тематических ресурсах. Еще крауд-маркетинг можно охарактеризовать как «адресную» доставку ненавязчивой рекламы целевой аудитории.
Например, если основной темой форума является фотография, а компания занимается продажей профессиональной фотоаппаратуры, то реклама будет «подана» в виде рекомендаций, советов и отзывов, исходящих от постоянных участников обсуждений.
Крауд-маркетинг также предполагает наращивание количества внешних ссылок. Дальнейшее поисковое продвижение происходит за счет этой ссылочной массы – ссылок, которыми «приправляют» участники обсуждений на форумах и социалках, например, Вконтакте, свои отзывы и советы.
Основные этапы продвижения с помощью крауд-маркетинга
- Поиск площадок – происходит подбор ресурсов с высоким скоплением целевой аудитории. Чаще всего это форумы или группы в социальных сетях, тематика обсуждений которых максимально близка категории (характеристикам) продвигаемого продукты. Проще говоря, если мы «толкаем», к примеру, созданную нами игру(это наш продукт), то мы ищем ресурсы, на которых и тусуются игроманы;
- Посев – процесс «аккуратного» размещения рекламных ссылок в ответах, рекомендациях, советах и отзывах от авторитетных и постоянных участников обсуждений на форумах, сообществах или блогах;
- Отслеживание каждой рекламной публикации – ведется постоянный мониторинг состояния всех комментариев, содержащих в себе «скрытую» рекламу и ссылку. Если такая публикация была удалена модератором или администратором сообщества, то повторное ее размещение (на этой площадке) не рекомендуется(смысла нет -всёравно удалят).
- Мониторинг показателей – эффективность проводимой крауд-маркетинговой кампании оценивается по увеличению количества упоминанию продвигаемого продукта в Сети, росту числа ссылок на целевую страницу (сайт) бренда и другим показателям конверсии.
Продвижение осуществляется за счет наращивания объемов трафиков, исходящих из социальных сетей, тематических форумов, блогов и сервисов вопросов и ответов. Увеличение трафика происходит благодаря упоминанию названия бренда и размещению ссылок на его сайт в комментариях, советах и ответах на всех типах перечисленных ресурсов.
Эффективность крауд-маркетинга
Эффективность данного метода продвижения зависит от правильно подобранных площадок, исполнителей и способа «подачи» рекламы.
В идеале раскручиваемый продукт должен решать проблему, которая является актуальной для большей части участников обсуждения.
Например, в 2013 году при продвижении мобильного приложения Mobitrackapps лишь с помощью крауд-маркетинговых методов удалось получить по 950 переходов на целевую страницу с каждой «рекламной» записи, размещенной на форумах и социальных сетях. Со временем эффект от такого продвижения, как и от любого рекламного формата, постепенно уменьшается. Но пока крауд-маркетинг является новой технологией, то его КПД остается еще высоким.