За последние 20 лет Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека, и сегодня касается практически всех аспектов нашей жизни, в том числе и в торговой сфере. Не смотря на то, что человеку куда привычнее покупать видимый товар, покупки через интернет становятся все более популярными. Приобретение товара через интернет имеет целый ряд преимуществ (но есть и недостатки -куда уж без них…).
Каждый такой магазин базируется на своем сайте (который можно запросто сделать и самому), вместо торговой площадки. Разумеется, доступ к нему будет открыт откуда угодно, и чтобы ознакомиться с доступными товарами не нужно даже выходить из дома – достаточно иметь компьютер и интернет-соединение. Интернет-магазины могут работать исключительно в пределах одного государства, или распространять свою деятельность на два или более государства.
Вот пример американского олайн -магазина ebay, а точнее это интернет-аукцион, где можно купить всё что угодно.
В результате того, что владельцы магазина не платят за торговые залы и не выплачивают зарплату рабочему персоналу,
стоимость всей продукции в них всегда ниже, чем в любом городском магазине.
Однако следует учитывать удаленность магазина от места жительства покупателя. Доставка товара может затянуться на достаточно долгий срок, к тому же стоимость доставки может прибавиться к стоимости покупки.
Наиболее популярными онлайн-магазинами, без сомнения, являются магазины бытовой, компьютерной и цифровой техники.
Вот, например citilink
В Сети достаточно сложно найти площадки, продающие пищевые продукты с доставкой на дом – это не рентабельно. Гораздо чаще встречаются магазины, продающие дорогостоящие товары – элитные спиртные напитки, технику, или строительные материалы.
Покупка товара в интернет-магазине выглядит следующим образом – покупатель посещает интернет-ресурс, продающий те или иные товары, находит необходимые ему позиции, и передает заказ продавцу. При этом можно выбрать удобную форму оплаты, выбрать способ доставки и ее сроки.
С юридической точки зрения интернет-магазин мало чем отличается от любого другого – каждый такой магазин обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица, его владелец обязуется выплачивать налоги и представлять отчет о деятельности компании согласно законодательству страны, в которой он находится.
В России все отношения в сфере создания и функционирования интернет-магазинов, а также их отношения с покупателями регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, закрепляющее правила реализации товаров дистанционным способом. Также права пользователей интернет-магазинов защищаются Законом РФ «О защите прав потребителя», однако в плане налогообложения такие магазины не имеют отличий от других подобных юридических лиц.
На самом деле, интернет-ресурс онлайн магазина является своего рода верхушкой айсберга. За каждым таким магазином стоит один или несколько складских персоналов, сложный бухгалтерский, налоговый, а также другие виды учетов, которые составляются в небольшом, как правило, офисе, в котором и сосредоточена основная часть деятельности компании-владельца интернет-магазина.
Немного практических примеров
1. Заказал в интернет-магазине книгу. Пришла совершенно другая. Переписка с магазином окончилась ничем. Плюнул. Выматерился. Забыл.
2. Установка пластиковых окон. Весь магазин состоит: сняли плохенький офис, посадили девушку секретаря, 3 работника по установке окон, сайт и всё. На сайте заказываешь, магазин заказывает на заводе окна и вам их устанавливают.
Но можно вообще просто. Сайт и закупка продукции оптом. Вот и всё.