Содержание
Сначала рассмотрели (очень кратко) историю поисковых машин.
В рунете фактически лидерами являются Яндекс и Гугл. Яндекс -на первом месте.
Целью любой поисковой системы является заманить пользователя пользоваться именно своей. Почему? Деньги с рекламы. И поэтому любой поисковик делает результаты своей выдачи максимально полезным для пользователя.
Т.е. пользователь должен получить ответ на свой запрос.
Поисковик видит, что по какой-то статье на веб-ресурсе много комментариев -значит статья интересная и соответственно её надо поднять в поисковой выдаче(т.е. тот ключевой запрос на который отвечает данная статья..
У асессоров существует шкала релевантности, по которой они оценивают веб-ресурсы из поисковой выдачи по определённым ключевым словам и тем самым корректируют алгоритм поисковика.
Шкала выглядит таким образом:
- Vital (Витальные сайты) – это, как правило, официальные веб-ресурсы компаний.
- UseFul – ресурсы, которые точно и полно отвечают на его запрос.
- Rel+ресурсы, которые(частично) отвечают на запрос пользователя.
- Rel- это сайты, которые имеют отношение к запросу, но просмотрев которые пользователь вряд ли найдёт ответ или решит свою проблему. .
- Irrelevant – ресурсы не дающие ответа на запрос пользователя.
Более того, асессоры смотрят не только на сам веб-ресурс, но и на поисковую выдачу. Смотрят на оформление сниппетов (кратких описаний страницы), на заголовки и т.д.
Вот, например, как выглядит первая страница выдачи по запросу «Как сделать блог»(без кавычек пишется запрос):
Работа асессоров ведётся постоянно, они помогают Яндексу оценить работу поисковых алгоритмов и обучают поисковую машину.
Факторы, по которым определяется место сайта в поисковой выдаче
Факторов, влияющих на выдачу несколько сотен (и они, естественно держатся в секрете).
Условно их можно поделить на несколько типов:
- Технические факторы
- Внешние факторы
- Пользовательские факторы
- Маркетинговые/коммерческие факторы.
Технические факторы
К этим факторам можно отнести все внутренние метрики ресурса. Это наличие ключевых слов в заголовке, в тексте, качество текстов, скорость загрузки страницы, наличие ошибок на сайте, соседи по IP адресу, ответы сервера и т.д.
Внешние факторы
Это внешние ссылки, влияние которых снижается с каждым годом, а то и месяцем, упоминания сайта в социальных сетях, на форумах, блогах и другая внешняя активность.
Пользовательские факторы
Сюда относятся: время, проведённое на сайте, достижение целей пользователя, частота и общий процент кликов в поисковой выдаче (чаще можно услышать CTR в выдаче), нажатие кнопок
социальных сетей «Мне нравиться», «Поделиться», количество просмотренных страниц за посещение, возврат в поисковую выдачу и т.д.
Также учитывается удобство навигации, заказа, регистрации или оформления заявки.
Маркетинговые (коммерческие) факторы
Это все те факторы, которые влияют на покупку и оформление заказа, бесплатная доставка, бесплатный номер телефона, наличие цен, прайс-листа и т.д.
Сюда же можно отнести хорошие рекламные (продающие) тексты.
Из совокупности этих факторов складывается общая оценка сайта и определяются позиции его страниц в поисковой выдаче по определённым запросам.
Как узнать, что нравиться Яндексу?
Этот метод не новый, но почему то его мало кто использует. Всем нужны, какие то супер фишки, которые вмиг заставят сайт подняться в ТОП.
Но на самом деле никаких супер фишек нет. Есть проверенные методы, которые работали всегда, и которые будут работать ещё долгое и долгое время.
Если вы составляли список запросов (семантическое ядро) для продвижения своего сайта , то знаете какие запросы вас интересуют больше всего. Поэтому открываем Яндекс и вводим самый первый запрос из вашего списка.
Сделайте это прямо сейчас. И не забудьте проверить, чтобы в Яндексе стоял ваш регион, в котором Вы продвигаетесь.
Сделали?
Теперь откройте 3 первых сайта из поисковой выдачи и посмотрите на них.
На эти сайты можно равняться и Вам. Эти сайты Яндекс считает хорошими и они достойны ТОПа.
Вот и весь метод))
Можно сказать, что тут ничего то нового и нет. Естественно! Но, только, если известны самые лучшие ресурсы (по мнению Яндекса) -ТОП 3 (в любом случае -ТОП 10), значит нужно их изучить и понять отчего это они самые лучшие!
Иногда, изучая конкурентов таким методом, приходишь в лёгкое недоумение. Особенно в регионах.
Оказывается более-менее серьёзных конкурентов то и нет. И Вы сами можете сделать свой ресурс лучше, чем они.
Тогда чего ждать? Надо идти и делать.