Содержание
Что такое блог в интернете? Это Ваш персональный онлайн-дневник в котором публикуются заметки. Они располагаются в обратном хронологическом порядке. Посетители могут делать комментарии.
Современный интернет представляет большие возможности по созданию веб-ресурсов. Каждую минуту в Сети появляется их огромное количество. (Точное количество неизвестно, но оно действительно огромное). Технически, сделать такой дневник, в настоящее время, не представляется никаких сложностей. В Сети имеется множество ресурсов, которые предлагают Вам создать свой блог в интернете для самых разных целей, например, «чтоб как у всех» или для заработка или ещё для чего-нибудь. В конце концов выбор Интернет-ресурса зависит от тех целей которые вы перед собой ставите.
Чем отличается блог от сайта?
В общем случае сайт – это совокупность взаимосвязанных веб страниц объединённых одним именем — доменом. Например, фейсбук – огромный сайт с миллионами страниц.
Блог – это частный случай сайта. Т.е. в принципе это тоже самое, но есть несколько характерных особенностей:
- Блог, как и сайт имеет индивидуальный адрес — домен;
- Также как и сайт — размещается на хостинге – физическое место нахождения файлов ;
- Как и сайт публикует информацию в виде текста, графики, видео и т.д. (называется контент);
- Содержание опубликованных в хронологическом порядке (т.е. самые свежие записи будут сверху и по мере написания статей они смещаются вниз).
- Содержание регулярно обновляется
- Читатели имеют возможность оставлять комментарии
- Возможность подписки на новости через RSS ленту.
Блог легко управляется, т.е. для опубликования статьи совершенно не требуется знание языков программирования. Достаточно иметь самые элементарные знания при работе на компьютере.
Блог можно создать платно и бесплатно.
Бесплатный вариант
Сервисов онлайн дневников есть огромное множество, как пример, если открыть страницу рейтинга блогов Яндекса то их и увидите. Бесплатный способ безусловно хорош тем, что вам предоставляется бесплатный хостинг и домен. Как достоинство то, что все заботы по техническому обслуживанию, поддержания работоспособности ложатся на соответствующий сервис. Вам не грозят ни хакерские атаки, компьютерные вирусы и прочие неприятности.
Как правило, все аналогичные сервисы предлагают конструктор в котором Вы и сконструируете всё, что нужно. Обычно всё максимально упрощено и рассчитано на малоопытных пользователей. Только пишите и пишите. Очень удобно.
Однако задайте себе простенький вопрос: а с чего это вдруг добрые дяди вам совершенно бесплатно предоставляют услугу, за которую они сами платят? Так несомненно стоит денег: обслуживающий персонал, затраты на электроэнергию, жесткие диски и т.д.
Дело в том, что юридически Вы не являетесь хозяином сайта и он Вам не принадлежит. Вам только дали им попользоваться – сдали в аренду. И поэтому, когда Вы притяните на свой ресурс много народу, то хозяин выставит там свою рекламу и будет зарабатывать деньги.
Т.е. такой бесплатный вариант безусловно удобен и подходит для тех, кто хочет себя попробовать «засветить» в Сети. А вот если у Вас есть мысль подзаработать, то более лучший вариант – платный.
Платный вариант
Вы самостоятельно покупаете доменное имя и хостинг. Далее выбираете СMS (Content Management System – система управления содержимым) или попросту – «движок». Это такая программа, с помощью которой Вы будете управлять содержимым: дизайном, публикациями и т.д. Наиболее популярным бесплатным движком (достаточно простым но эффективным) является WordPress. В Сети имеется огромное число ресурсов, где подробно рассказано как освоить эту программу.
Основное достоинство – Вы полноправный хозяин. Делайте всё, что Вам вздумается: изменяйте дизайн, пишите, что хотите… И когда будет достаточный трафик – выставляйте свою рекламу.
А дальше начинается… Наполнение контентом и меры для привлечения трафика.
Вести дневник иногда бывает тяжко
Если Вы решили создать Интернет-ресурс для заработка, то придётся немножко потрудиться. В чём тут трудности?
Дело в том, чтобы зарабатывать на своём дневнике необходим достаточно большой трафик – количество посетителей, которые посещают Ваш ресурс. Нужно решить несколько задач:
- Найти такие ключевые слова, которые релевантны вашему ресурсу. Т.е. слова или фразы по которому посетитель и будет к Вам заходить.
- Среди найденных слов, выбрать такое ключевое слово, которое даёт достаточный трафик. Для этого используют либо сервис статистики Яндекс либо подбор слов от Гугл;
- Оценить конкуренцию по ключевой фразе. Что это значит? Посетители в основном находят ваш ресурс по поисковым фразам, которые вбивают в поисковик (Яндекс, Гугл и т.д). Но дело в том, что поисковые машины показывают только 10 результатов на первом листе (называется ТОП 10) и именно с первой страницы обычно и идет трафик. Т.е. надо (как минимум) попасть в ТОП 10. Проблема в том, что желающих попасть в этот пресловутый ТОП очень много – конкуренция. Кстати, как её оценивать – отдельная песня.
Т.е. Вы нашли хороший ключ с хорошим трафиком, да только место в поисковой выдаче занято солидными ресурсами и Вас туда не пустят – нет ТОП 10 – нет трафика. Придётся искать другое слово (см. пункты выше);
- Помаявшись нашли ключ, который и вроде трафик должен дать и вроде по такому запросу конкуренты слабенькие. После этого по найденному ключу нужно написать статью;
- А статья должна быть, не просто выражение Ваших мыслей, но и отвечать определённым требованиям для поисковиков. Т.е. напишите криво и коряво – поисковик не выставит Вас в ТОП и опять всё напрасно. При этом основной критерий – уникальность, т.е. статья должна быть единственная во всей Сети. Вариант «передиралова» не прокатит, т.к. поисковики легко распознают такой обман и не видать в таком случае высоких мест в поисковой выдаче;
Т.о нужно написать релевантную статью найденной ключевой фразе. Что означает, что статья должна отвечать вполне конкретным требованиям, вот некоторые из них: объём теста, наличие графики, «тошнота» — процент ключей в статье, заполнение метатегов и т.д;
- Проверить релевантность статьи – сделать семантический анализ страницы. Опубликовать статью.
И если повезёт, то статья попадает в ТОП 10.
Надеюсь немного стало понятнее, что такое блог в интернете и что нужно изрядно потрудится если хотите на нём заработать.
Эх, вот прочел статью и вспомнил, что у меня ведь есть блог, а вот сил нету, есть огромное желание, но так лень начать, уже год на локальном сервере он висит, я туда переодически что-то пишу, но вот как скоро он добереться до интернета.. Основная моя проблема это творческие муки, когда вот хочется что-то написать, но не получается(
Не понимаю. Какой смысл держать блог на денвере? Немедленно выложить в интернет! Пусть капает возраст домена. И вообще не понимаю, что такое писать в блог на локальном сервере.
Просто руки никак не доходят до него, надо дооформить немного, поставить нужные плагины, написать о себе и заливать, но вот все как-то нехватает на это времени, но я себе уже занес в планы, в этом месяце полюбому все доделаю и выложу в инет
«Поздравляю» Вы уже профукали год возраста домена. ЦЕЛЫЙ ГОД! Известно, что поисковики в своей выдаче, как один из факторов и учитывают возраст домена. Конечно это дело ваше, но пусть даже кривой и косой, но в интернете — пусть возраст щёлкает ИМХО. Кстати, возраст исчисляется не с момента его регистрации, с момента когда сайт проиндексирован (хоть 1 страничка)
Ну год это я образно сказал, а так точно я даже не знаю, месяцев 8 может, я как-то не заморачивался над этим, на том момент у меня не было большого желания быть блоггером, были только маленькие позывы к этому)
«Кстати, возраст исчисляется не с момента его регистрации, с момента когда сайт проиндексирован (хоть 1 страничка)»
спасибо, вот это я не знал)
Кстати у вас главная страница как то криво стала отображаться:
Это просто я в этот момент лазил по коду блога.
Полностью с Вами согласен. В продвижении главное уникальность статьи. Создал блог для души и не рвался ни в какие TOPы. И вдруг статья «Планировка бани» в TOP-10 на 1-3 месте. Хотя там ни каких чертежей. Просто задал пользователям вопрос: какая баня Вам нужна? И рассказал про типы бань, в которых побывал и свой отзыв о них
По моему, здесь сыграл поведенческий фактор посетителей. Люди ищют, доходят до твоего блога, на нем застряют и прекращают поиск. Яндекс понимает: нашли и продвижка вверх.
Интересно рассказано. Спасибо.