С развитием поисковых алгоритмов поисковые машины начали учитывать поведение пользователей, как на сайте, так и в результатах поисковой выдачи. Всё дело в том, что поведением пользователей сложнее манипулировать, чем скажем, например, покупкой ссылок (закупил ссылки на свой сайт и сайт начал хорошо ранжироваться поисковыми системами), ключевыми словами и т.п. Т.е. можно делать всё что угодно, но если пользователю контент сайта неинтересен и он уходит с него, пробыв там очень мало времени, то такой сайт не будет иметь высокие позиции в поисковой выдаче.
Поведение пользователя на сайте
- Длительность нахождения пользователя на сайте и отдельной странице;
- Количество просмотренных веб-страниц;
- Популярные страницы выхода с сайта;
- Количество отказов, т.е. пользователь открывает веб-страницу, бегло на неё взглянул и уходит с неё (нажимает «крестик» в правом верхнем углу страницы) –посетителю неинтересна предложенная страница.
Главный принцип здесь – предоставить именно ценную информацию для пользователя и продлить время нахождения его на странице (сайте). Многие сайты сейчас размещают аудио или видео на сайте именно с этой целью. Несколько рекомендаций.
Навигация, ясное название каталогов, посетитель должен видеть куда ему можно идти дальше по сайту. Ключевое слово (по которому посетитель пришёл на сайт) должно каким-либо образом выделяться. Если пользователь, например, хочет скачать фильм «Аватар», то и должно сразу бросаться на глаза фраза «фильм Аватар скачать».
Поведение пользователей в результатах поисковой выдачи
Посетитель в поисковике вбивает ключевое слово и получает результат поисковой выдачи в виде списка сайтов. Затем пользователь нажимает на гиперссылку какого-либо сайта. Здесь и учитывается поведение пользователя — отношение количества показов конкретного сайта, к количеству переходов на этот сайт. Поисковая машина показала 100 раз сайт, а посетитель почему-то на него не переходил. И кому такой сайт нужен? Зачем его дальше показывать в поисковой выдаче? Проще говоря, отслеживается кликабельность сайта.
Т.е. заголовок сайта (веб-страницы) и сниппет (краткое описание веб-страницы в результатах поисковой выдачи) не привлекают пользователя. Значит, надо писать привлекательный заголовок и оптимизировать элемент <title>, умудриться заиметь «правильный» сниппет (Гугл обычно берёт в сниппет описание из тега <description>, а Яндекс – не совсем понятно).
Примечание: После того, как эта статья попала в индекс Гугла, я проверил, что оказалось в сниппет. Гугл взял кусок первого абзаца. А в теге <description>, этой статьи прописано: «Поведенческие факторы — совокупность действий посетителя как на сайте, так и в поисковой выдаче».
Учитывается и другой параметр поведения пользователя - Возврат к выдаче после отказа: посетитель закрывает браузер на веб-странице (нажимает «крестик» в браузере) и возвращается в поисковую выдачу, что означает – данный сайт неинтересен пользователю и он дальше продолжает поиск нужной ему информации.
Не нажимай крестик, товарищ!
С каждым днём этот фактор будет возрастать.