Содержание
Компании поисковых машин интернета заинтересованы в том, чтобы пользователи использовали только их поисковые системы, т.к. они зарабатывают на рекламе и соответственно чем больше пользователей, тем больше их доходы. И если пользователь не найдет ответ на свой запрос он просто сбежит к другому поисковику (естественно со своими деньгами).
Поисковые машины
Пользователь хочет, чтобы набрав запрос получить на него адекватный ответ. И каждый поисковик (Яндекс, Гугл и т.д) готовы костьми лечь, чтобы использовали только его систему. Они разработали кучи умных алгоритмов ранжирования, придумали кучи фильтров (за спам, за пере оптимизацию, за накрутку поведенческих факторов, за SEO -ссылки и еще много чего «За»).
Но, как всегда, нашлись умельцы, которые начали манипулировать поисковыми системами (подсовывая им соответственно «оптимизированные» веб-страницы) и система выдавала совсем не то, что хотел пользователь.
Появилось такое направление деятельности как поисковая оптимизация, т.е. оптимизация под поисковую систему, чтобы она поставила продвигаемый интернет -ресурс (веб страницу), как можно выше в своей выдачи. По английски это называется seach engines optimization, сокращенно SEO. Людей, которые этим занимаются называют сеошниками.
Но заниматься таким вещами можно по разному. И разделили (условно) всё по цвету. Итак SEO бывает:
- белым;
- серым;
- черным.
Белое SEO
Это такие методы и способы продвижения сайтов. при которых не нарушаются требования поисковых систем. Вот, например, можно скачать и посмотреть«Рекомендации Яндекса по созданию сайтов».
Если создатель веб ресурса выполняет эти требования, значить это «Белое». Можно почитать аналогичные рекомендации и от Гугл.
Серое SEO
Методы продвижения, которые в основном выполняют рекомендации поисковиков, но подразумевают усиленное влияние на результаты выдачи. Т.е. нарушают, так сказать, в пределах дозволенного, за что могут быть наказаны (понижены в выдаче, выкинуть часть страниц из индекса), но полностью выкинутыми из базы поисковиков не будут.
Черное SEO
Здесь уже дурят поисковик «по-взрослому». Это уже действуют «Отморозки».
Были разработаны алгоритмы позволяющие выявлять такие хитрые трюки умельцев. Вот некоторые приемы, которые вычисляются роботами Яндекса и Гугла.
Чрезмерное наполнение контента ключевыми словами
Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. А сколько конкретно ключевых слов может быть в тексте (в числовом выражении) никто не знает. Большинство говорит о 3-5%. Ясно одно, что фарширование контента ключевыми словами с целью достичь верхних позиций в поисковой выдаче – бессмысленно. Результат будет прямо противоположный.
Манипулирование ссылками
Известно, что чем больше и качественнее ссылок идет на сайт (внешние ссылки), тем выше его «трастовость» (доверие, авторитетность) и соответственно в выдаче он занимает более высокие позиции. Этим и начали пользоваться. Но поисковые машины стараются это предотвратить:
— создание большого количества взаимных ссылок на сайте, с целью поднятия доверия к сайту;
— создание огромного количества «липовых» сайтов, единственной целью которых – создание ссылок на продвигаемый сайт;
— получение ссылок за деньги. Конечно, трудно это вычислить, но возможно и попасться;
— и т.д.
Клоакинг
Создание двух веб-страниц. Одна оптимизирована для поисковых роботов, а другая для посетителей, т.е. робот видит одно, а посетитель – другое.
Невидимый текст
На странице находится невидимый текст для посетителя и видимый — для поисковых роботов.
Имеется множество и других способов манипулирования системами. Ясно, что всегда будет противостояние между поисковыми системами и SEOшниками. Только понятно, что чтобы «надуть» поисковик нужно очень хорошо разбираться в алгоритмах работы поисковых систем. А он -страшо и ужасно охраняемая тайна.
Вот требования и санкции Яндекса