Анализируем сайты и учимся у лучших

Перед нами стоит задачка (довольно не простая) – продвинуть свой сайт в ТОП поисковых систем. Для этого нужно произвести  анализ сайта (продвигаемой страницы) и сравнить свои показатели, с лучшими.  Поисковики используют всякие хитрые алгоритмы для вывода результатов поисковой выдачи, но ясно, что они заинтересованы показать пользователям наиболее релевантные страницы (т.е. те, которые наиболее полно отвечают на запрос пользователя). При ранжировании в результатах поисковой выдачи (более релевантные – выше, а  менее релевантные – по ниже). Алгоритм действий поисковых  машин, по большому счёту, не известен. Имеются только какие- то общие критерии, по которым и происходит отбор в поисковую выдачу. Существует множество факторов, которые влияют на положение сайта в результатах поиска: возраст домена, точное вхождение в title, плотность поисковой фразы, наличие в авторитетных каталогах, поведенческие факторы, внешние ссылки  … и т.д. и т.п. (и так несколько сотен факторов, которые ещё и в разной степени влияют).

Практически выяснено, какие факторы оказывают основное влияние, например,  – это наличие ключа в теге <title >, прямое вхождение ключевой фразы и т.д. Т.о.,  на поисковую выдачу влиять можно, но всё учесть просто невозможно. Однако,  у некоторых  оптимизаторов возникла простая мысль, что сама поисковая система уже показывает пользователю какие сайты, по её мнению, хорошие, а какие плохие. И самые хорошие показаны в ТОП 10. Соответственно — это самые лучшие сайты, теперь надо выяснить: а как они туда попали? Почему поисковик их отобрал и поставил в ТОП10? Для этого и нужен анализ сайта, как своего, так и конкурентов. Будем учиться у лучших.

Итак, берём, к примеру, поисковый запрос «Как создать  блог» и посмотрим, как и кто по этому ключу пролез вверх (а мы где-то далеко внизу).

Учитывая, 1)что трафик в рунете  (в основном)  идёт с Яндекса и Google, 2) у этих поисковиков алгоритмы ранжирования разные, нужно отобрать сайты, которые в десятке по нашему запросу «Как создать блог»  в обоих поисковых системах.

После просмотра выдачи Яндекса и Google видно, что по этому ключу находится wpnew.ru. (перед поиском уточняем регион, т.к. в разных регионах будет разная выдача).

Проверка релевантности страницы поисковому запросу

Заходим на сайт http://www.seolib.ru/ Находим кнопку «Регистрация», регистрируемся (вводим необходимые данные, получаем на свою почту письмо, подтверждаем регистрацию и входим в систему. Открывается окно, нажимаем вкладку «Внутренний анализ сайта», в выпадающем меню нажимаем «Анализ релевантности текста». В поле «Введите ключевые слова» вносим наш ключ. И в соответствующих чек – боксах проставляем галочки.

Обратите внимание на поле «Сравнить со своим сайтом», сюда мы вводим URL продвигаемой страницы нашего сайта по ключу «Как создать  блог»

Нажимаем кнопку «Начать проверку».Analiz_sajta

 После проверки сравниваем.Analiz_sajta

Результат плачевный. У меня «нули», а должно быть приблизительно так:

  • Точное вхождение фразы – 1;
  • Точность вхождения фразы (плотность %) — ),43;
  • Вхождение фразы с учетом словоформ – 1;
  • • Вхождение фразы с учетом словоформ (плотность %) – 0,43;
  • «Тошнота» — 5.48.

Итак, анализ сайта моего блога https://delajblog.ru/  показал, что он вообще никак не оптимизирован под этот ключевой запрос. Примечание: в поле сравнения со своим сайтом, я включил URL блога, а не продвигаемой страницы (которой просто нет на настоящее время). Но уже анализ сайта конкурента показал,  какая она должна быть (по вхождению, тошноте и т.д.).

Но это далеко не полный анализ сайта, т.к. на положение сайта в поисковой выдаче влияют и другие факторы, например вес страницы, который определяется внутренними и внешними ссылками на страницу. Так что анализ сайта придётся продолжать.

 Можно также произвести анализ страницы сайта и на другом сервисе.

А теперь о  вечном. Посмотрите и не пожалеете.

 

Комментарии Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.