Содержание
Подросла посещаемость блога и встал вопрос монетизации сайта. И как это можно сделать?
Пришлось послушать несколько курсов про продвижение сайтов и как делать сайты .для заработка в интернет. Где их взял говорить не стоит. И что я узнал пробую, у себя на блоге, и описываю в этой статье.
Первое, что узнал, так это то, что все эти мероприятия стоит начинать при достижении посещаемости 500 уников. Есть конечно мнение, что можно и с 300 начинать.
Монетизацию условно можно разделить на белую, серую и черную.
Белая – выполняется с использованием всех правил, которые выставляет тот ресурс (система), который и предоставляет услугу по этой самой монетизации. Такая схема безопасна и соответственно долгоживущая. Если, например, тебе говорят, не кликай по рекламе у себя на сайте, это нарушение правил. Так не кликай и тебя не забанят.
Белые варианты
- Любая контекстная реклама (размещение контекстной рекламы на сайтах своих партнеров), например, рекламная сеть Яндекса (РСЯ), Google AdSense, Бегун;
Так с РСЯ заключается письменный договор и вы становитесь партнером Яндекса, ваше дело разместить коды блоков, а Яндекс будет показывать контекстную рекламу, т.е.он покажет ту рекламу, которая оносится к контексту статьи сайта;
- Медийная реклама (размещение интерактивных баннеров), например, Pingmedia, Kavanga;
- СPA (cost-per-action – цена за действие), т.е. если пользователь совершит какое-либо полезное для владельца сайта действие, например, прейдёт по ссылке и купит товар.
- Прямые рекламодатели. Т.е. нет никаких посредников. Например, магазин одежды, размещает рекламу у вас на сайте, не используя никаких яндексов, гуглов и т.д.
Серые варианты
(есть риск, что за такие действия можно пострадать)
- Немассовая продажа ссылок;
- Тизеры (разновидность баннера – рисунок или несложная мультипликация).
Черные варианты
- Popunder (разновидность баннера, когда пользователь нажимает на его закрытие, то он не закрывается а наоборот открывает новое окно в котором опять торчит реклама).
- Массовая продажа ссылок;
- Все действия нарушающие правила размещения рекламы.
Ну а какой вариант Вам по душе, это решает каждый сам.
Тестирование мест размещения
Обязательным условием высокой доходности является тестирование:
- Место расположения блоков (справа, слева в сайдбаре, под заголовком статьи, в середине статьи или в конце статьи);
- Внешний вид блоков (горизонтальный, вертикальный. квадратный и т.п.);
- Количество объявлений в блоке.
Какие варианты использования размещения рекламы
Предлагается чисто белый способ – не будет рекламироваться всякая дрянь. Т.е. будет подсовываться та информация, которая интересна и полезна пользователю. Т.е одновременное использование Рекламной сети Яндекса, Google AdSense, Pingmedia.
Чем меньше объявлений, тем лучше, т.к. чем их меньше. тем больше стоимость клика.
Но вполне естественно, каждый решает какой вариант ему лучше подходит.
У меня практически нет опыта в заработке на блоге. Но, что я делаю, то и описываю. Однако встречал статьи по этому вопросу. В которых было высказано мнение, что только благодаря тестированию удалось увеличить прибыль порядка 40%.
Вот одна комбинация, которая даёт неплохой вариант.
Рекламная сеть Яндекса ставится на основные места и показывается на каждой странице. Google AdSense. Встраивается в самые посещаемые посты. Pingmedia ставим в сайдбар.
Расстановка блоков
Рекламная сеть Яндекса:
- Одно объявление под заголовком статьи;
- 2-3 объявления после окончания поста.
Pingmedia:
- Блок 240х400 в сайдбаре.
Google AdSense:
- 2 квадратных блока внутри самых посещаемых статей 336х280
Вот собственно и всё, для начала.