Содержание
Прежде всего, что такое СTR- это (англ. click-through rate) -показатель кликабельности. Вычисляется как отношение количества переходов по рекламной ссылке (банеру) к количеству её показов показов и это отношение умножается на 100%. Чем больше CTR, тем больше переходов и соответственно больше заработок в рекламной сети, например в Google AdSense.
Тестовая расстановка блоков рекламы
Сначала вычисляем наиболее кликабельные места на сайте. Хотя давным -давно известны самые кликабельные места на сайтах:
- Прямо под заголовком поста
- После двух параграфов контента
- В конце поста
- В верхней части боковой панели
- В заголовке (Header)
Но посмотрим на конкретном сайте. Наилучшим способом получить карту кликов можно с помощью Яндекс. Метрики, а именно вебвизора.
Исследуем свой сайт и по карте кликов выясняем куда больше кликов туда и ставим блоки рекламы.
Анализ эффективности размещения рекламы
Прежде чем начать увеличивать отдачу от рекламы посмотрим, сколько денег приносит нам уже установленные рекламные блоки и какой CTR на данный момент. Потом, после изменения снова проверяем по этой методике.
Проще всего анализировать в Google Analytics. Для этого необходимо связать Google Analytics и AdSense. Как это делается?
Предполагается, что у вас есть и правильно настроены Google Analytics и AdSense. Заходите в AdSense , и нажимаете на ссылку
«Интегрировать с Google Analytics»Вас перебросит на страницу Google Analytics.
Слева выбираете сайт для анализа (если у вас их несколько) и нажимаете на него.Далее последовательно заходим: вкладка «Отчеты», раздел «Поведение», выбираем «Издатели», «Издатели страниц». Открывается окно.
Вы попадаете в окно AdSense и ниже видите таблицу, по которой можно узнать сколько денег принесла вам та или иная страница сайта и еёСTR .
Почему страница может хорошо работать?
Вариант Что делаем
Дорогие ключи Наращиваем трафик
Уникальная расстановка Дублируем
Случайность Заново анализируем
Пояснения:
«Дорогие ключи» — у вас сайт на дорогую тематику (например на финансовую) и соответственно в этой нише ключи дороже, чем, например, в нише путешествий. Или страница собирает аналогичные «дорогие»запросы, например, про пластиковые окна и соответственно на ней располагается дорогая реклама. Т.е. страница может получать мало трафика, но за счет дорогих показов рекламы -высокий доход.
«Уникальная расстановка» -удачно размещены на странице.
Отдельные блоки рекламы для десктопной и мобильной версии
Типичный случай (нарвался лично). Разместил большой блок (580х400)рекламы Google AdSense сразу под заголовком статьи (одно из самых кликабельных мест для установки рекламы).Приходит письмо с AdSense
Пришлось убрать большой блок и поставить адаптивный.
Способы решения проблемы
Для десктопной версии сайта ставим большие блоки, а для мобильной адаптивные.(для мобильной версии нельзя ставить блоки под заголовком более 320х250 включительно). А как сделать?
- Верстальщик. Делаете такой шаблон, чтобы было разделение блоков (или сами или заказывайте фрилансеру)
- Специальный плагин AdsPlace’r (для Вордпресс). Плагин платный и привязывается к конкретному сайту. Одна лицензия стоит 699 рублей. Купил, проверил, работает. Настройка элементарная. Имеются вкладка для РС и для мобильного варианта. Пример работы http://cleverstory.ru/
- Специальные темы для вордпресс в которых есть разделение по блокам.
Ныне действующие правила AdSense
Возможно размещение больше 3-х блоков на странице.
Возможно размещение плавающего банера. Т.е. банер при прокрутке страницы как-бы прокручивается вместе с прокруткой, т.е. всегда виден. Официально такая штука запрещена, но практика показала, что на более-менее сайтах для людей это используется и никакого бана нет.
Сейчас ведь в AdSense и текстовые, и графические блоки. Как я поняла, по правилам можно размещать по 3 штуки и тех, и других, но можно настроить 3 блока, в которых крутятся оба типа объявлений. Тут нужны постоянные эксперименты! Я встречала мнение, что блоки под шапкой самые эффективные, но все пишут что нужны постоянные эксперименты чтобы понять где блоки дают хороший CTR. Я только месяц назад разместила их, заметила что правда — на блок в начале статьи хорошо кликают!
Какая должна быть посещаемость сайта чтобы ставить рекламу от Google?
От 30-50 уников в сутки. Но это негласное правило. А так вроде как хоть с первого дня поставить можно. Но какой от этого толк?