Logo

Особенности фильтров поисковых систем (Яндекс и Google)

Фильтры Яндекса и ГуглНа все сайты  поисковые системы могут (и делают это) накладывают фильтры, которые сильно мешают продвижение и существованию веб-ресурса. Любой фильтр можно снять, исправив все ошибки сайта, но для начала нужно узнать, какая именно санкция была наложена. Их существует довольно много, давайте разберём самые популярные. Кстати сказать, что наиболее тяжело снять санкции у Гугла.

АГС-30

АГС 30Про этот фильтр Яндекса, наверняка, слышал каждый веб-мастер, а многим пришлось даже почувствовать на себе его действие. (Точная расшифровка неизвестна. Имеется два варианта: гранатомет агс-30 или Антиговносайт). Раньше сайты, на которые был наложен АГС, исключались из выдачи, но недавно поисковая система изменила алгоритмы. Теперь они остаются в индексе, но теряют позиции и показатель ТИЦ. ТИЦ равен нулю.
Причин получения этой санкции может быть много. Например, за переоптимизацию, продажу ссылок, покупку и т. д. Но главная его задача – охотится за сайтами с неуникальным контентом.

Т.е. любители «скопипастить» контент с другого ресурса сразу вычисляются и запросто попадают под санкции. Более того, современные поисковики имеют настолько «умные» алгоритмы, что вычисляют даже такой текст, который пересказан своими словами, но суть его  не изменена. Т.е. никакой новой добавочной ценности текс не несет. Более подробно по теме читайте статью анализ сайта.

Непот-фильтр

Фильтр Яндекса, который накладывается исключительно за активную продажу ссылок. После получения, все позиции интернет-ресурса значительно снижаются (пессимизируются). Для взрослого ресурса это сильный удар, так как он теряет большую часть своей посещаемости.
Для снятия санкции необходимо осторожно снять все низкокачественные ссылки. Всё стоит делать постепенно, так как резкое снятие только усугубит ситуацию

Песочница

Фильтр Google, который накладывается на все молодые сайты, которым меньше 6-ти месяцев. Они в песочнице очень плохо продвигаются в топе выдачи. Даже для низкочастотных запросов необходима не только качественная оптимизация, но и ссылки, а также хорошие поведенческие и социальные факторы.
Не получить этот фильтр молодому сайту нельзя, однако можно немного сократить время действия. Для этого нужно просто хорошо развивать ресурс, добавляя контент, приобретая ссылки, улучшая поведенческие факторы.
Представители поисковой системы уверяют, что данного фильтра не существует, однако почти все опытные веб-мастеры говорят обратное.

Пингвин

“Пингвин” был создан ещё в 2012 году и накладывается гуглом за активную продажу/ покупку ссылок. Иногда работает даже жестче Непот-фильтра, поэтому первое время развития сайта не рекомендуется закупаться ссылками с прямым анкором.
Способ избавление такой же – аккуратное снятие ссылок.

Панда

Ещё один фильтр Google, который был запущен в 2011. Сначала он активно фильтровал только западные сайты, но совсем скоро время дошло и до Рунета. Цель “Панды” – наказать низкокачественные сайты, а уровень качества он определяет по стандартным критериям:
— Уникальность контента.
— Его полезность. Фильтр умеет находить шаблонные статьи, которые были опубликованы в Интернете тысячи раз. Такой текст считается малополезным для посетителей.
— Переоптимизация текстов.
— Количество нерабочих ссылок и дублей.
Все эти факторы знает любой веб-мастер, так как их использует любая поисковая система.
Существуют и другие виды санкций, но вышеперечисленные представляют наибольшую опасность. Стоит изучить все эти фильтры, ведь зная, как они действуют, можно найти способ их избежать.

Естественно, что данная статья дает только общее представление о фильтрах поисковых систем. Как не звучит странно, но чтобы избежать попадания под фильтры придется делать сайты для людей,с качественным уникальным контентом с добавленной ценностью, а не для поисковых машин.

Как гарантированно попасть под фильтр…

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.