Logo

Выбор идеи для сайта (блога). Как выбрать прибыльную?

Как выбрать идею для сайта

Недавно посмотрел несколько статей по этому вопросу и вот что у меня сложилось.

Один из первых вопросов возникающих при создании сайта или блога является ответ на вопрос: а на какую тему делать сайт, т.е. какую нишу выбрать? Вкратце рассмотрим, а вообще какие ниши бывают и чем они отличаются, например в плане монетизации. т.е., какие ниши денежные, а какие нет. Проще говоря, какие сайты зарабатывают и какие стоит делать.

Нужно делать «хорошие сайты» (сайты для людей, в отличии от говносайтов, которые никакой пользы не имеют, кроме их владельцев). Т.е. такие, которые помогают пользователю решить его проблему:

  • Отвечает на вопрос пользователя;
  • Разрешает какую-либо его проблему.

Посмотрите на себя. Для какой цели вы набираете в поисковике, те или иные запросы? Зачем? Да для того чтобы получить ответ на свой вопрос. Вы ищите, например, рецепт приготовления борща, а попадаете на сайт о продаже кошачьего корма. Он вам нужен? Конечно нет.

Т.о. делаем только «хорошие сайты».

Темы или ниши можно различать:

  • Широкие и узкие (мобильные телефоны – широкая, Samsung Galaxy S – узкая);
  • Развлекательные и коммерческие (игра ворлд оф варкрафт –развлекательная, а сайт о форекс –коммерческий);
  • Конкурентные и неконкурентные (пластиковые окна – конкурентная –сайтов, как грязи, продажа валенок –неконкурентная);

Кстати сказать, уровень конкуренции можно проверить в Яндекс Директ по стоимости клика. Так средняя цена клика по окнам 20.99 $, а по валенкам  -0,56 $.

  • Общие и региональные (телеканал Россия –общий, а Хабаровск 6 – региональный);
  • Устаревающие и неустаревающие (выход фильма «Тарас Бульба».- устаревающий, болезнь гепатит – неустаревающий (он будет с нами всегда)).

Исходя из вышесказанного вытекает, что означает выбор правильной ниши – это прежде всего:

Коммерчески ценная аудитория. У посетителей сайта в карманах есть деньги. Например, если ниша про продажу телевизоров, то скорее  всего посетитель выбирает себе модель телевизора и хочет его купить. А если сайт про игру Angry Birds? Кто в неё играет? Пацанва с пустыми карманами. Хотя стоит сказать, что количество посетителей ресурса про продажу телевизоров (т.е. трафик) будет гораздо меньше, чем у развлекательного портала про злых птичек.

Почему так важно, чтобы сайт посещали люди с деньгами? Дело в том, что Гугл и Яндекс показывая рекламу на вашем интернет-ресурсе учитывает прошлое поведение пользователя (поведенческий таргетинг). Т.е., например, пользователь в поисковике Google ранее набирал запрос – «Заказать пиццу», то независимо от того на какую тему сайт (хоть про разведение кошаков, кроликов или собак) реклама Google покажет ему в своем рекламном блоке рекламу пиццы. Аналогично ведет себя и Яндекс.

Надеюсь теперь понятно почему Гугл кругом хочет, чтобы пользователь установил у себя браузер Chrome, а Яндекс задолбал рекламой своего Яндекс браузера. Они просто отслеживают действия пользователя и используют это в своих целях. Т.е. поисковик не только ищет ответ на ваш запрос, но и отсылает своим хозяевам кучу информации о вас.

Несколько подробнее на эту тему можно почитать в статье Идеи для сайта: откуда их взять?

С уважением, Александр — блог delajblog.ru

Похожие записи

Один комментарий

  1. Андрей:

    Замечательно написано . Думаю что выбрал нишу ппибыльную и все у меня получится

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.