Содержание
Продолжаем делать свой веб-ресурс (начало статьи).
Несколько общих соображений по созданию. Что влияет на продвижение.
Возраст сайта
Чем он старше -тем лучше. Но стоит знать, что этот самый возраст для поисковых систем считается не момента регистрации домена, а с момента первой индексации поисковиками. Т.е. вы создали сайт (блог) и он не должен быть пустым. Напишите несколько статей(3-4 достаточно), робот поисковика придёт, «облазит» веб-ресурс и занесёт его в свою базу. Вот тогда и начинается возраст веб-ресурса.
Если вы хотите выложить в интернет уже более-менее готовый сайт (пока пишите статьи, изменяете шаблон и т.д.), то можно отключить индексацию сайта. В wordpress это делается так.
Заходите в админку WordPress. Слева раздел «Настройки», «Чтение».
И ставите галочку в чекбоксе «Попросить поисковые системы не индексировать сайт».
Что знает поисковик
Например, в Яндексе набираете запрос «самсунг галакси s7» и поисковику не ясно, что хочет пользователь:купить? характеристики? взрывается? и т.д. Яндекс обращается к своей статистике (Яндекс вордстат) и выдает подсказки.
Отсюда вывод:
Лучший документ для поисковиков тот, который отвечает на большинство вопросов входящих в основной запрос.
Проще говоря, если вы пишите статью по запросу «самсунг галакси s7», то в статье обязательно используйте слова из Яндекс Вордстат.
И естественно, делать без фанатизма -необязательно все ключи совать на одну страницу.
Что влияет на релевантность?
Все поисковики кровно заинтересованы(на рекламе они делают деньги) в том, чтобы наиболее полно и всесторонне ответить на запрос пользователя. Релевантность -это соответствие запроса пользователя и той веб-страницы, которая на этот запрос отвечает.
Оптимизация веб-страницы.
- Отвечает ли страница на запрос пользователя;
- Есть ли дополнительные ссылки, которые дополняют материал.
Т.е. если пишем статью под запрос «самсунг галакси s7», то чтобы полнее раскрыть эту тему в тексте ставим ссылки на дополнительный материал, например «самсунг галакси s7 отзывы».
Как поисковику понять структуру сайта?
Чтобы показывать ваш ресурс выше в своей выдаче, поисковик должен понять его структуру. Для этого:
ЧПУ (человеко-понятный URL)
В WordPress по умолчанию настроены НЕ человеко-понятные урлы (URL -это адрес страницы в интернете). Например, в адресной строке браузера вы видите
site/?r=razdel1&p=soveti&article=kak-kupit-slona». Вам понятно о чем эта страница? И поисковик понять не может. А вот другой пример: delajblog.ru/struktura-sajta
Здесь ясно, что страница рассказывает о структуре сайта. Подробнее как сделать ЧПУ рассказано в статье WordPress ЧПУ и Настройка чпу.
Хлебные крошки
Нужно для навигации по странице. Это адрес, где располагается статья на ресурсе. Пример:
Здесь статья «Хлебные крошки…» расположена в разделе «экспертиза».
На wordpress это делается с помощью плагина SEO by Yoast (кстати сказать на данный момент это лучший SEO плагин).
Карта сайта для людей
Нужна для навигации по сайту. Т.е каталог статей. На данном ресурсе она скрыта под надписью «Содержание».
Как это сделать написано в статье Карта….
Карта сайта для поисковиков
XML Sitemaps -Посетитель её не видит, а вот поисковикам она очень нужна. При заходе на веб-ресурс робот обязательно её просмотрит. Способов установки много, но лучший вариант -установить универсальный SEO плагин SEO by Yoast и там есть такая настройка по созданию XML Sitemaps.
Кстати, чтобы посмотреть есть такая карта или нет на любом веб-ресурсе добавьте к домену sitemap.xml и всё станет ясно. Например, https://delajblog.ru/sitemap.xml
Постраничная навигация
Если на блоге много статей то обязательно организуется постраничная навигация. На главной странице блога содержится несколько первых строк каждой статьи и в конце такого списка постраничная навигация и находится.
Всё это можно реализовать с помощью плагина.