Перелинковка сайта

Перелинковка сайта – это связывание гиперссылками веб – страниц (документов) сайта.

Классический пример перелинковки страниц – Википедия – образец, как перелинковки,  так и оптимизации статей. Для чего нужна перелинковка? Для перераспределения веса документов сайта, с целью продвижения веб – страницы в поисковой выдаче.

Каждая веб – страница имеет свой статический вес. В разных поисковых системах он считается по — разному,  но общее понятие, что каждая опубликованный в интернете документ его имеет, сохраняется для всех поисковиков.

Итак, каждая веб – страница, опубликованная в интернете, во – первых, имеет свой индивидуальный адрес и во – вторых,  имеет свой вес. А сайт (или блог),  представляет собой набор взаимосвязанных веб – страниц (или документов).

Каждая ссылка, размещённая на странице, делит её вес поровну. Причём речь идёт только об активных, т.е. таких, по которым можно перейти, а  текстовая никакого веса не передаёт. Например, имеется документ  весом в 100 единиц и с неё идёт 10 ссылок (как на внутренние документы сайта – внутренняя перелинковка, так и на другие сайты – не важно), то вес страницы (100) делим на 10  и получаем вес  каждой по 10 единиц.

При этом, если ссылка внутренняя (идёт на документ своего сайта), то вес документа не уменьшается, а если она  идёт на другой сайт, то он утекает, и вес страницы уменьшается на вес такой ссылки.

Схем перелинковки имеется много, так некоторые из них можно посмотреть в статье основные сведения о перелинковке.

В поисковой выдаче всегда выше те страницы, которые имеют больший вес.  При всех равных условиях поисковая машина при ранжировании результатов всегда расположит страницу выше с большим весом. Т.е. при выдаче результатов поисковик сначала выберет наиболее релевантную страницу по запросу пользователя, а потом расположит выше ту страницу,  у которой больше вес. А он набирается (или отбирается) ссылками, если с веб – страницы – на другой сайт — вес уменьшается. Другой сайт ссылается на нашу страницу – вес растёт.

На блоге wordpress можно устроить и автоматическую перелинковку.  Для этого можно установить плагин для перелинковки  Yet Another Related Posts (YARPP) – похожие статьи. Этот плагин в конце каждой статьи выводит ссылки на аналогичные статьи. Посмотрите внизу этой статьи как это выглядит.

Перераспределение можно также регулировать и специальным тегом nofollow, которым можно «закрыть» ссылку. Несколько подробнее о nofollow можно посмотреть в статье о влиянии этого тега на PR.

Некоторые практические рекомендации.

  • В каждой статье желательно иметь несколько ссылок на предыдущие. Кстати, они  имеют и другое важное значение, так если посетитель перейдёт по такой ссылке и попадёт на внутреннюю страницу блога, то это улучшает поведенческий фактор – грубо говоря, чем больше времени посетитель проводит на вашем блоге, тем лучше поисковик и это учитывает, как положительный фактор;
  • При проставлении ссылки в тексте прописывать описание с поисковым запросом. Например, в этой статье я ссылаюсь на ранее написанную статью «Исходящие ссылки с сайта» имеющую адрес: https://delajblog.ru/isxodyashhie-ssylki-s-sajta/,   так если я оптимизирую эту (не ранее написанную) статью под поисковый запрос «перелинковка сайта», то этот поисковый запрос я напишу в описании ссылки, и этот запрос высветится при наведении на ссылку мыши. Смотрим: Об исходящих ссылках с сайта можно прочитать в статье Исходящие ссылки с сайта;
  • Установить плагин перелинковки wordpress «Terms Descriptions». Этот плагин связывает какой – либо текст со статьёй. Например, в настройках этого плагина я связываю фразу «автор статьи» с оптимизированной статьёй обо мне (об авторе) и всякий раз, когда я буду публиковать новую статью и если в тексте будет термин «автор статьи», то автоматически будет проставлена ссылка на статью обо мне.

Таким образом, перелинковка сайта может дать ощутимый эффект в продвижении без затрат на покупку внешних ссылок.

Автор блога https://delajblog.ru

Комментарии 3 комментария

  • Заметил, что в каждой статье у вас стоит запись: автор блога…с ссылкой на «морду». Какой смысл подобной ссылки, ведь в меню и так стоит ссылка на главную страницу?

  • Насмотрелся много всяких СЕО -курсов. Так там практически у всех есть такая рекомендация — обязательно ставить ссылки с поста на морду, т.к увеличивается вес морды.

  • Честно говоря, сомнительная рекомендация. По сути ссылка дублируется, да и выглядит неестественно. Не думаю что у Яши такое может «прокатить». Хотя честно говоря, создавал один сайт про путешествия и столь же старательно ставил ссылки на главную. В конце концов подумалось что занимаюсь ерундой)).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.