Содержание
Как правило любой контент на сайте содержит медиафайлы: картинки (изображения), видео (видео не всегда). Наличие медиафайлов и их описание влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Общие рекомендации
- Все медиафайлы лучше хранить в отдельной директории. Например, на этом сайте всё хранится в директории (папке) https://delajblog.ru/wp-content/uploads/;
- Для картинок используйте форматы .jpg, .npg, .gif;
- Желательно использовать уникальные картинки (но это не принципиально);
- Уделяйте максимум внимания тексту вокруг изображений. Дело в том, что поисковики пока не могут понять, что изображено на картинке и соответственно они соотносят с ней близлежащий текст;
- Желательно сжимать их, чтобы изображения загружались быстрее. На wordpress можно использовать плагин Compress JPEG & PNG images.
Название
- Не используйте не информационные названия. Например, erererer69.jpg или ee5555.png. Используйте названия имеющие смысл, например, kino.png, letni-sad.jpg;
- Никакой кириллицы в названиях! Только латиница (на английском языке).
- Не делайте слишком длинные названия:
- Не стоит делать из названия файлов ключевые слова;
- Разделяйте слова «-» (дефис), а не нижним подчеркиванием, например, ptica_feniks;
- Не используйте заглавные буквы в названиях;
Атрибут ALT
Он самый важный тег у картинки. Это альтернативный текст.
Обязательно его заполнять. На самой картинке его не видно, но в Html он есть. Текст этого тега отображается при отключении показа изображений. Сейчас трудно себе представить, но лет 10 назад у меня был такой медленный интернет, что приходилось изображения выключать, т.к. страница долго загружалась.
Тем не менее, по рекомендациям поисковиков этот атрибут обязателен к заполнению.
Как он заполняется?
Заходим в админку WordPress. Выбираем мышкой место вставки. Нажимаем на кнопку «Добавить медиафайл».
Открывается окно. Выбираем файл, который нам нужно загрузить (загружаем или выбираем из своей библиотеки).
Открывается окно. Выбираем файл и справа видим место для вставки: «Атрибут alt». Как пример, здесь alt «Картинки».
Если картинка ссылка, то ALT — текст (анкор) ссылки.
Alt должен быть разным на разных картинках в статье. Неправильно, если все изображения в тексте статьи имеют одинаковый alt.
Атрибут Title
Это вспомогательный текст, некая подсказка пользователю.
При наведении в браузере на изображение содержание этого тега всплывает, например, при наведении мышкой всплыл текст «Заголовки текста»
Делайте alt и title разными.
Оптимизация видео
«Высший пилотах», кода вы используете свои собственные ролики. Снимаете собственное видео, например, программой camtasia studio, создаете свой канал на Youtube, закачиваете ролик на этот видеохостинг, а ссылку размещаете на своем сайте. Очень удобно, т.к. сам ролик не занимает на вашем сайте места, а находится на ютубе. Кстати отсюда можно ещё и трафик получать.
Но, не вздумайте на своем канале размещать чужие видео -ютуб очень хорошо следит за авторскими правами и ваш канал может запросто быть закрыт. Сначала предупредят, а потом и закроют.
В большинстве случаем используются известные видеохостинги, как Ютуб или Рутюб.
Желательно в статьях на сайте размещать видео, т.к. пользователь просматривая его увеличивает продолжительность нахождения на веб ресурсе и соответственно это влияет на поведенческие факторы, а это влияет на продвижение.
При размещении видео на сайте, как и в случае с картинками, окружайте его соответствующим тестом. Т.е. если ролик про валенки, то и рядом тексте должно быть упоминание валенок.
Тут дело в том, что современные поисковики просто не могут понять что проигрывается в ролике.