Содержание
Давным давно перед создателями поисковых систем (Гугл, Яндекса и прочих) встал вопрос: каким образом можно оценить «важность» документа (веб страницы), для того, чтобы наиболее ценные выдавать вверху своей поисковой выдачи?
И пришла такая идея:
чем больше других веб ресурсов ссылаются на рассматриваем сайт, значит его многие ценят и рекомендуют, а значит от «важный» в глазах пользователей.
( а за пользователя идет жестокая борьба среди поисковиков, потому, что пользователь -это деньги, а уж деньги они терять совершенно не хотят. Это пользователь позволяет им зарабатывать сумасшедшие деньги на рекламе и прочих услугах).
Естественно, чтобы произвести ранжирование, т.е. определить какие сайты и как расположить в поисковой выдаче учитывается много факторов. Например, насколько полно отвечает на запрос пользователя документ, каков возраст этого документа, как его оценивают пользователи и т.д. Но одним из существенных факторов это ссылочное ранжирование, т.е. ранжирование по количеству и качеству ссылок на сайт.
Вот например, как выглядит поисковая выдача Яндекса на запрос «Как создать сайт»
Т.о. по мнению Яндекса самый лучший сайт, который отвечает на поисковый запрос наиболее полно и т.д. стоит на первом месте , а другие -соответственно. Чем хуже тем ниже.
Тут учтено всё (как говорит сам Яндекс, они учитывают более 400 факторов), в том числе и количество ссылок на веб-ресурс.
Как учитываются ссылки
В разных поисковиках -по разному. Яндекс ввел показатель ТиЦ (тематический индекс цитирования). Слово «тематический» здесь имеет особое значение, т.е. учитываются ссылки с тематических ресурсов. Т.е. если на сайт по продаже валенок, ссылается сайт по разведению аквариумных рыбок, то она не тематическая. Диапазон ТиЦ от 0 до самой бесконечности. Сам Яндекс оценил себя в 500 000. Присваивается всему сайту, а не отдельной веб странице.
Гугл ввел аналогичный показатель и назвал его PR (PageRank -ранг страницы). Может принимать значения от 0 до 10. Присваивается отдельной веб странице.
Кстати, основные SEO параметры удобно смотреть с помощью плагина к Google Chrome RDS-bar. Заходите на любой сайт, в правом верхнем углу Хрома нажимаете на пиктограмму расширения и всё видно.
У этого сайта ТиЦ -30, главная страница PR -1. А вот ссылки по по сервису Linkpad -это враньё. На других сервисах картина иная.
Промежуточный итог:
для занятия верхних позиций в выдаче нужно сделать так, чтобы как можно больше тематических сайтов с высоким ТиЦ и PR ссылались на ваш ресурс.
Что твориться с ссылками
Веб мастера быстро поняли, что их нужно добывать. И появились специальные биржи покупки и продаже ссылок. Сайты, у которых высокие ТиЦ и PR регистрируются на таких биржах и продают ссылки со своих сайтов на тех, кто заплатит им деньги за размещение. Наи более известные биржи это Sape, GoGetLinks, miralinks.
Т.о. ссылки на ваш ресурс можно просто купить.
Но это означает, что какой-нибудь веб мастер быстренько состряпал плохонький сайтик, но закупил на него кучу качественных ссылок и занял ТОП выдачи. Он, таким образом просто дурит поисковик. Поисковики с таким положением дел мириться не захотели и придумали специальные фильтры.
Стоит сказать, что они бывают естественные (т.е. когда реальные пользователи) ставят такие ссылки на понравившиеся сайты и так называемые SEO-ссылки (термин придумал Яндекс), которые покупаются и искусственно вмешиваются в ранжирование сайтов поисковиками.
Современные поисковики разработали алгоритмы, которые позволяют с большой вероятностью отличать естественные от искусственных. И вот ответ от Гугл -фильтр Пингвин. А привет от Яндекса — город Минусинск. Цель этих фильтров -вычислить ресурсы с покупными ссылками понизить их в своей выдачи.
Яндекс вообще объявил, что в таком регионе как Москва, он вообще не будет их учитывать по коммерческим запросам.
Где и как получить ссылки
Серьезные SEO компании проанализировали эти фильтры (у них есть куча статистики) и пришли к выводу, что их покупать всё -таки можно и нужно. Главный вопрос это качество донора — веб ресурса, с которого они идут на ваш. Т.е. биржи продажи/покупки не загнулись и продолжают работать.
Некоторые рекомендации по выборе донора:
- та же тематика, что и вашего ресурса;
- высокий ТиЦ b PR;
- количество исходящих ссылок с донора меньше входящих;
- качество индексации;
- присутствие в каталогах Яндекса и dmoz.
И естественно, это далеко не все требования к качеству доноров.
Рассмотрим некоторые способы бесплатного получения ссылок.
Комментирование Dofollow блогов
Ищем сайты, которые не скрывают ссылки на ваш сайт тегом nofollow и оставляем осмысленные комментарии. Увидеть, закрыты они или нет можно установкой расширения «RDS bar» в браузер Chrome. В этом случае все закрытые ссылки видны наглядно – они перечеркнуты).
Обмен ссылками
Пишем письмо владельцу сайта схожей тематики с просьбой обмена ссылками, т.е. он ссылается на вас, а вы на него.
Форумы
А) Отрываем темы на форумах и там ставим ссылки на свой блог.
Б) На большинстве форумов, возможно, ставить подпись – ставим ссылку на свой блог.
В настоящее время поисковики фактически учитывают только те ссылки, по которым переходят пользователи
Отсюда вывод: нужны естественные ссылки, по которым есть переходы.
И где их взять?
Некоторые советы.
Ставим кнопки соцсетей. Например от Яндекса. Заходим в конструктор.
Копируем код и вставляем в блог. Смотрим результат.
Виджет Вконтакте. Заходим в конструктор.
Вставляем в соответствующее поле адрес вашего сайта. Копируем код и вставляем на сайт. И смотрим на кнопку.
Хорошая статья