Алгоритм поисковой машины – это принцип работы, по которой выдаются результаты работы поисковой машины по запросу пользователя.
Яндекс называет свои алгоритмы городами, так:
Магадан (14 апреля 2008 г.) – Яндекс научился распознавать сокращения, и повысилась требовательность к уникальности текстов;
Находка (11 сентября 2008 г.) – «контекст превыше всего»;
Арзамас (10 апреля 2009 года) – отрицательное отношение к сайтам, которые используют всплывающую рекламу и начал различать региональную выдачу, т.е. Яндекс автоматически различает в каком регионе Вы живёте (по IP- адресу) и уже предлагает осуществить поиск в Вашем регионе, в данном примере – регион Москва.
Снежинск (17 ноября 2009 г.) – эпоха «MatrixNet» -эпоха машинного обучения. Теперь алгоритм поисковой машины стал учитывать долее 400 факторов сайта, для его ранжирования. Борьба с ГС (Говносайтами) и ввод фильтра под названием АГС – как расшифровывается неизвестно, но есть мнение, что это АнтиГовноСайт;
Конаково (22 декабря 2009 г.) – улучшилась региональная выдача;
Обнинск (6 августа 2010 г.) – научился различать SEO-ссылки;
Краснодар (15 декабря 2010 г.) – технология «Спектр», т.е. например, пользователь набрал запрос «патрон». Яндексу непонятно какой патрон, к винтовке или к лампочке, а может это начальник? Яндекс, имея статистику запросов, и соответственно выдаёт соответствующие результаты (наиболее часто спрашиваемые запросы он разбавляет в выдаче другими). При вводе в поле поиска появились яндекс – подсказки. Стал учитывать поведение пользователей на сайте (поведенческий фактор);
Рейкьявик (17 августа 2011 года) – усилил влияние поведенческого фактора.
Несколько слов о Гугл. В основном не раскрывает свои алгоритмы. По высказываниям сотрудников Гугл, в год добавляется приблизительно до 500 различных факторов ранжирования.