Содержание
Выбор ниши для сайта -это основа основ успешного и прибыльного сайта. Если выбрали не то, то потом, когда вложены и деньги и силы переделывать не получится. Так что придётся делать всё качественно.
Сначала сделаем предварительные настройки в Яндексе. Этот поисковик при выдаче поисковых результатов обязательно учитывает где находится посетитель (он определяет автоматически его нахождение по IP пользователя) и соответственно выдает региональные результаты, т.е. в зависимости от вашего местонахождения поисковая выдача будет разная. Самая «жирная» и конкурентная — регион Москва. Поэтому настроим Яндекс так, чтобы он выдавал московскую выдачу. При подборе ниши обязательно нам потребуется поисковик для этого и изменяем регион на московский.
Для этого в правом верхнем углу (показано на Google Chrome) нажимаем шестеренку ми в выпадающем меню жмём «Изменить город».
После этого снимаем галочку «Определять автоматически, прописываем «Москва».
И сохраняем результат.
Выбираем нишу
Работаем поэтапно.
Мозговой штурм
Дайте ответ (письменно) на следующие вопросы (чем больше -тем лучше) :
- Что Вам интересно по жизни? Чем увлекаетесь?
- В чем Вы хорошо разбираетесь?
- В какой сфере деятельности считаете себя экспертом?
- Ваши любимые блюда?
- Категории любимых блюд? (Вам нравиться, например, булочки, значит -выпечка. Или семга, значит -рыбные блюда и т.д);
- Чем вы болели? И с какими болезнями есть желание «разобраться»?
- Какие болезни беспокоят Вас, родственников или знакомых?
- Какая марка Вашего автомобиля (если есть)?
- А какую машину хотели бы иметь?
- Какая Ваша профессия?
- Смежные области Вашей деятельности? (например, профессия бухгалтер -смежная -аудит, а консультации в налоговой?);
- Какие профессии Вам нравятся?
- Какое у Вас образование (специальность)?
- Из просмотра всякой рекламы какой товар запомнился и какую проблему он решает(Запомнился «Просто будь мужчиной-это про (упаси господь) простатит)
- Если есть домашняя живность -какая у ней порода.
- Кого выбирают, как домашних животных, кроме кошек и собак?
- Что Вы умеете строить (ремонтировать)? Например, ремонт ванной комнаты сами делали?
Теперь посчитываем сколько пунктов получилось меньше 30, то задаем эти вопросы родственникам ил друзьям.
Дополнительно подумайте(может вам подойдет ниша):
- болезни по органам: сердце. печень, кости и т.п.
- Чего ремонт: дома, коттеджа, ванной, кухни, сантехники, электрики и т.д.
- Строительство: бани, гаражи, дома.
- смотрим большие сайты и выделяем разделы. Например, «здоровье» состоит: семья, красота,еда, упражнения и т.д
Какие бывают сайты
Условно можно разделить на информационные (предоставляют информацию: форумы, блоги и т.п.) и коммерческие (что-то продают: товар, услугу, сервис). Поисковики и пользователи воспринимают эти сайты по разному. Для чего это нужно знать? При оценке конкурентов мы будем работать только с информационными, а коммерческие игнорируем.
Информационные сайты
- Имеется контекстная реклама (Google Adwords, Яндекс Директ и т.п.);
- Основная чать -инормационные статьи;
- Есть (необязательно) предложения для рекламодателей.
Типичный пример — блог на котором вы сейчас находитесь. Тут есть контекстная реклама от Гугла и Яндекса, куча информационных статей и здесь ничего не продается.
Коммерческие сайты
- На сайте есть телефон (всё делается для того,ч тобы посетитель заказал товар);
- Нет контекстной рекламы (зачем чужое рекламировать -есть свой товар);
- Продажа товаров.
Преобразование идей в информационный вид
Имеем список идей для сайта. Теперь эти идеи надо преобразовать так, чтобы коммерческие идеи превратить в информационные, т.к. делать мы будем именно информационный сайт, а не коммерческий (что-то продавать).
Основным признаком информационного запроса -это поиск ответа на интересующий пользователя вопрос или ответа на решение его проблемы. Т.е. мы будем делать сайт с ответами на решение проблем пользователя.
Несколько примеров
Идея -автомобиль. Что интересует человека? Если купить или узнать сколько стоит -коммерческий запрос (нам не подходит). Преобразуем идею «автомобиль» в информационный запрос.
Например:
- ремонт авто (на тему «как ремонтировать авто» можно написать кучу статей как это делается);
- ремонт ВАЗ;
- выбор авто.
Идея «компьютер»:
- игры на компьютер;
- игра «майнкрафт»
- устройство компьютера;
- драйвера;
- windows 10 (установка, как пользоваться, настройки и т.д.);
- языки программирования;
- как настроить;
- бесплатные программы.
Идея «Кошка»:
- кошачий корм (чем и как кормить);
- породы кошек.
«Телевизор»:
- ремонт;
- способы рекламы;
- ремонт самсунг, LG и т.д.
«Танки»:
- игра;
- танки войны.
«Мясо»:
- вред или польза;
- блюда из мяса.
Теперь приступаем к формированию ниши.
Очень полезная и интересная статья.Спасибо. Приму в работу все ваши комментарии.