Прежде всего, внешние ссылки могут быть как исходящие, так и входящие. Исходящая внешняя ссылка – исходит с вашего сайта на другой ресурс. Входящая внешняя ссылка – расположена на другом ресурсе (сайте), которая указывает на ваш сайт.
Как писалось ранее их можно разделить на естественные и покупные (SEO – ссылки). Естественные (не коммерческие) – это такие, которые проставлены естественно – без всяких ухищрений – вставления ключевых фраз в анкор, и имеют, например, такой вид как, «подробнее», «источник», «сервис» и т.п.
Даже если ссылки все однородные, т.е. ведут на сайт одной и тоже тематики, но анкорная составляющая имеет коммерческую направленность, то такие ссылки могут быть приняты за SEO- ссылки. Что значит коммерческая направленность? А это если в анкоре слова типа: купить. куплю. продам и т.п.
Поисковые машины ведут учёт ссылок и их анкоров. Зачем? Для того, чтобы определить релевантность страницы или переспамленность. Например, имеется веб – страница (документ), на которую имеются 50 ссылок с анкором «внешние жесткие диски» — естественно такой документ искусственно продвигается и поисковик это отметит и «обнулит» такие ссылки. А если на эту страницу будут ссылаться с анкорами типа: «внешние жесткие диски тут». «сюда», «здесь», «внешние жесткие диски здесь», « о том, как купить написано тут», то такие ссылки естественны. Т.е. поисковая машина составила анкор – лист (список анкоров), к каждому документу, определяет эти ссылки как естественные или покупные и соответственно делает вывод о том, как рассматриваемый документ выводить в результатах поисковой выдаче.
Таким образом, сначала составляем анкор – лист (список текста ссылок), куда включаем ключевую фразу + разбавление другими словами и только потом размещаем эти анкоры на сайте доноре.
Чем больше SEO-ссылок на наш сайт. Тем больше вероятность, что и последующие будут также SEO-ссылками.
В поисковом продвижении имеется такое понятие как ссылочный взрыв – резкое увеличение ссылочной массы за короткое время. Так, поисковая машина обязательно заметит резкий приток ссылок и наложит санкции, причём пострадать могут как реципиент, так и донор. Например, произошёл апдейт Яндекса и на сайте было 10 ссылок, а при следующем апдейте, вдруг стало 100 — имеем все признаки ссылочного взрыва – получи санкции. Если донор замечен за ссылочным взрывом несколько раз, то он «засвечивается» и эффективность последующих ссылок с такого донора сильно занижена (а мы идём к донору за покупкой и не знаем, что покупаем пустоту).
Выводим постулат: ссылки нужно наращивать постепенно.
Таким образом, нужно внимательно относиться к донорам – сайтам, на которых будем размещать ссылки. Соответственно выбираем сайт. Общие признаки (очень приблизительно).
Хороший сайт:
- Посещаемость более 100 – 200 посетителей;
- Возраст домена – более года;
- Большой тИЦ;
- Наличие в каталогах Яндекса, Dmoz;
- Мало исходящих SEO-cсылок:
- На сайте уникальный контент.
Плохой сайт:
• Маленькая посещаемость;
• Нет в каталогах Яндекса, Dmoz;
• Маленький тИЦ;
• Много внешних исходящих SEO-cылок.