Таким вопросом, как раскрутить блог заняты, головы очень и очень многих блогеров. Раскрутить – значит сделать его популярным, посещаемым. Вот только как?
Рассмотрим вопрос поисковой оптимизации или SEO (search engine optimization) – оптимизации блога под поисковые системы, т.е. меры, применяемые для поднятия позиций блога в результатах поисковой выдачи.
Сначала несколько общих принципов поиска информации в интернете. Пользователь вводит интересующий его запрос в поисковую машину, и она выдаёт ему результаты. Например, пользователь интересуется проблемой раскрутки, тогда он в Яндексе, Google (или другой поисковой машине) в поле ввода запроса набирает «как раскрутить блог». Поисковик (по своим хитроумным алгоритмам), выдаст список ссылок на сайты, которые наиболее полно отвечают на запрос пользователя. Причём, расположит он их по релевантности – самый точный и полный вопрос – в самом верху, а что хуже – будут внизу.
Статистика показывает, что пользователи чаще всего переходят на те сайты, которые расположены на первой странице поисковой выдачи и чем выше, тем чаще. О том, как распределяется трафик на первой странице выдачи написано в статье по по подбору ключевых слов.
Т.о., задача раскрутки или продвижения блога, сводится к попаданию блога в верхние позиции поисковой выдачи.
Для того чтобы понять, что нужно делать для продвижения, рассмотрим сначала, а какие факторы на неё влияют. Условно, такие факторы можно разбить на внутренние и внешние.
Внутренние факторы
Если сказать в двух словах, то это нужно написать статью, которая наиболее полно отвечает на запрос пользователя – это самое главное (это и называется релевантность). Но есть и некоторые вполне конкретные требования к написанию таких статей, которые понравятся поисковикам, и которые соответственно, выдадут такие статьи вверх своей выдачи, т.е. позволят раскрутить блог
Чего так любят поисковики:
- в теге title должно быть ключевое слово.
- объём статьи: 500 -1500 знаков (для Яндекса), 1500 -3000 (для Гугла). Причём все такие объёмы условные и в зависимости от применяемых алгоритмов поисковиков могут меняться. Вот, например, в буржунете, спецы по SEO, на вопрос, а как писать правильные статьи отвечают просто: «Зайдите на самые популярные сайты — CNN, New York Post и т.п. и посмотрите как надо».
- Тошнота – условное название для количества ключевых слов в тесте статьи. Для Яндекса — не более 2%, для Гугл – аналогично. Тошноту можно посмотреть, например, на таком сервисе http://istio.com/ (анализировать текст).
- использовать теги H1-H6.
- ключевое слово в первом и последнем абзаце.
- ссылки на старые опубликованные статьи.
- использовать картинки в статье.
Внешние факторы
Но помимо того, что имеется отлично оптимизированный контент (статья) на поисковое продвижение влияют и внешние факторы – конкуренция, т.е. сколько сайтов, да и с какими параметрами борются за продвижение по конкретному ключевому слову. На эти факторы мы повлиять не можем. Но есть, на что очень даже можем. Некоторые пояснения.
В самом начале зарождения интернет, встал вопрос: а как найти нужную информацию? Естественно текст должен содержать ключевое слово и чем больше — тем лучше. Набиваешь статью одними ключевиками и ты в топе. Ерунда получается – не подходит. А как? И создатель Google придумал и ввёл критерий отбора – чем больше других сайтов ссылаются на данный и чем они авторитетнее, значит, такой сайт самый лучший и его надо двигать вверх (ссылочная масса). Этот принцип («голосовать») и сейчас используется всеми поисковыми машинами интернета. Вот пример.
То есть, другие сайты поставили свою ссылку на мой сайт и тем самым они рекомендуют всем, что это сайт хороший. Но это ещё не всё.
Поисковые машины учитывают:
- Количество ссылок на блог (чем больше, тем лучше).
- Авторитет ссылающихся сайтов (вес страницы). Т.е. есть разница или на ваш сайт ссылается такой монстр как CNN или молоденький сайтик с PR =0.
- Анкор – текст ссылки, т.е. с какими словами на вас ссылаются. Пример анкоров (текст ссылок): «хороший блог о раскрутке», «как раскрутить блог», «раскрутить и продвинуть» и т.д.
Итак, чтобы раскрутить сайт нужно:
- Написать оптимизированный текс под поисковые системы. Причём, контент должен быть уникальным («содранные» с других интернет – ресурсов тесты запросто вычисляются). И чем больше статей, тем лучше.
- Наращивать ссылочную массу:
- Увеличить количество ссылок на сайт (продвигаемую веб – страницу):
- Получать ссылки с авторитетных сайтов (авторитет – понятие широкое, а проще говоря, «авторитеты» имеют: большой возраст домена, большое количество статей, большую ссылочную массу (много сайтов ссылаются на него), высокий PR и т.д.);
- Адекватный текст ссылки.
Если материал статьи вам оказался полезным, то пожалуйста, оставьте свои впечатления в комментариях, сделайте ретвит и поделитесь ссылкой на материал в своём блоге
До скорых встреч на страницах блога https://delajblog.ru/
Странно. Я думал, что чем больше людей переходят по ссылкам из поисковой выдачи, тем выше поднимается сайт. Придется покупать ссылки.