Анализ сайта delajblog.ru часть 1

delajblog.ruЗа последнее время посещаемость этого блога delajblog.ru значительно снизилась. Долго и нудно искал ответы в интернете (что-то прояснилось, а что-то совсем нет). Вот статистика по месяцам.

Статистика посещаемости

Решил обратиться к профи.

Заплатил 19500 руб   и через 4 дня пришел отчет по этому блогу.

Читать его для меня тяжело -выявлено столько косяков. В общем полный разгром.homa Но деваться некуда -всё есть правда и сказано по делу(«не пеняй на зеркало -коли рожа крива»). Зачем публикую этот отчет? Всё дело в том, что на этом примере можно понять, как нужно делать хорошие сайты и что не надо делать на сайте.

И так представляю:

Экспертиза сайта

Цель экспертизы: подготовить инструкции, направленные на привнесение на сайт добавочной ценности и улучшение поисковой видимости проекта.

План

  1. Анализ контента сайта и список необходимых работ по его доработке.
  2. Пользовательская активность.
  3. Авторитет проекта с позиции поисковых алгоритмов.
  4. Оформление постов.
  5. Ошибки технического плана.

Как и писали в предварительной переписке, считаем, что основной причиной уменьшения поискового трафика сайта стало отсутствие в материалах добавочной ценности, большинство материалов малоинформативны и неуникальны не в техническом, а именно в смысловом плане. На старте проекта планомерная работа по поиску запросов и регулярному обновлению блога новыми материалами действительно дала положительный результат. Но поисковые алгоритмы постоянно развиваются и сегодня такие факторы, как техническая уникальность, техническая релевантность контента запросу уже не столь важны. Поисковые алгоритмы стараются определить, дает ли страница ответ на запрос пользователя и насколько он полный, можно ли доверять информации, насколько удобно пользователю на сайте. Именно в этих моментах Ваш блог сейчас проигрывает, что привело к снижению поискового трафика.

Статьи про добавочную ценность сайта:

http://optimizatorsha.ru/master-classes/smyslovaya-unikalnost/
http://siteclinic.ru/blog/free-webinars/dobavochnaya-cennost/

  1. Анализ контента сайта и список необходимых работ по его доработке

1.1 Актуальность информации

Возьмем последний материал на момент анализа с Вашего блога. Он посвящен поисковой системе Вебальта. http://delajblog.ru/vebalta-poiskovaya-sistema

Но тема была актуальна несколько лет назад.  На сегодняшний момент это уже скорее историческая справка. В сети много статей, которые, в отличие от Вашей, не только рассказывают об угрозах заражения компьютера, но и дают детальные инструкции по устранению проблемы. Ваш новый материал не только не уникален по смыслу, но и не дает полной информации.
Необходимо стремиться, чтобы Ваши материалы были посвящены актуальным вопросам, той информации, которая может заинтересовать пользователя сейчас.

Что нужно исправить

Старайтесь готовить статьи на актуальные темы, которые активно обсуждаются сейчас. Именно на такие материалы пользователи с большей вероятностью могут ссылаться и рекомендовать их своим друзьям.

1.2 Смысловая неуникальность

При ранжировании поисковых алгоритмов сейчас учитывается не только техническая уникальность, но, как мы и писали, смысловая. Статьи должны сообщать пользователям что-то новое. Если Вы пишите про перелинковку, подготовку материалов для блога, поиск запросов – рассматриваете вопросы, которые неоднократно обсуждались на других площадках, то Ваши материалы должны сообщать что-то новое. Пересказав информацию с других источников своими словами, Вы добьетесь только технической уникальности, но на сегодняшний день этого недостаточно.

Рассмотрим статью http://delajblog.ru/chto-takoe-seo-optimizacija-sajta

В том, что в сети много информации о том, что такое «SEO», сомневаться не приходится. Для того чтобы как-то выделяться среди тысячи подобных материалов, как минимум нужно писать, отталкиваясь от текущих реалий – говорить о  том, что изменилось за последнее время в SEO, что понимается под SEO-оптимизацией сегодня.
Вместо этого в статье сообщается общая информация, которая известна большинству пользователей сети и раскрыта уже много лет назад.  И таких постов большинство на блоге.

Что нужно исправить
При подготовке контента нужно давать уникальную информацию или привносить в материалы аналитику.    

А) Делиться своими наработками

Самый лучший вариант – это, конечно же, готовить свои рекомендации, проводить эксперименты, делиться собственным опытом. Перед подготовкой материалов необходимо детально изучать тематику. Если в сети уже есть материалы на подобную тему, то Ваша статья должна не просто повторять информацию другими словами, а содержать что-то новое, полезное для пользователей, чего нет на других проектах. Например, готовя материалы в раздел «Как раскрутить блог», Вы можете делиться своими успехами и ошибками и давать рекомендации от первого лица.

Б) Аналитика
Вы можете проанализировать рекомендации других специалистов и дать свою оценку изменениям в поисковых алгоритмах, блогосфере. В этом случае смысловую уникальность в контент будет привносить Ваша аналитика. Например, Вы не просто описываете методы сбора семантики, а даете свои пояснения, рассказываете, какие методы были более эффективны в Вашем случае.

 

1.3 Статьи не дают полного ответа на запрос пользователя

Чтобы статьи высоко ранжировались, они должны отвечать на запрос пользователя. Если после прочтения статьи люди уходят с сайта и продолжают поиск на других ресурсах, то это ухудшает поведенческие факторы проекта.

Давайте рассмотрим статью «Как удалить баннер?». Дает ли она ответ на запрос?

http://delajblog.ru/kak-udalit-banner
Вы предлагаете один способ по очистке автозагрузки. Далее предлагаете второй вариант и сами пишите, что он у Вас не работает.
Скриншот страницы http://delajblog.ru/kak-udalit-banner:

Скриншот

Обратите внимание также на непонятность формулировки. Что означает «в отличии от третьего способа из первой статьи»? Где находится эта «первая статья», в которой  описан нужный способ?

Третий вариант, предложенный в этой статье, уже посвящен другой проблеме, а не удалению баннера.

Фактически в статье предлагается один самый простой метод, который подойдет далеко не для всех случаев. Большинство пользователей, скорее всего, не найдут ответа на свой вопрос и уйдут, например, на такие проекты:

101urok.ru/kak-ubrat-banner-windows-zablokirovan/

it-like.ru/kak-ubrat-banner-windows-zablokirovan/

Что необходимо исправить
Понятно, что при подготовке материалов в будущем необходимо учитывать этот недочет и, если Вы даете рекомендации по тому или иному вопросу, они должны быть полными и отвечать на вопрос или решать проблему пользователя.

Помимо этого, мы рекомендуем проанализировать уже размещенные материалы и дополнить те статьи, которые не полностью раскрывают вопрос или дать ссылки на другие публикации на сайте, которые дополняют данную публикацию.

Продолжение разгрома блога.

2 комментария

  1. Галина Нагорная:

    Спасибо! Такое письмо можно писать каждому второму блогеру…
    Возможно, причина и в том, что перестала работать школа СтартАп? Всё-таки был поток новоиспечённых блогеров… И многие потом создавали сайты, искали информацию, покупали курсы. По крайней мере так было со мной.

    Ответить
    • Александр:

      Скорее тут дело в другом. Ведь нету в одном месте полноценной информации, вот и блогеры и не знают как и что делать.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.