Ключевые слова и Google Adwords

(предыдущее)

Процесс подбора ключевых слов (фраз) сравнивают с добычей золота. Пришёл старатель к реке, где  где – то рядом золото лежит (это мы подошли к своей нише или аудитории), взял лоток (а мы  – инструмент анализа ключевых фраз)  и зачерпнул песок, грязь, камни (а мы ищем максимум ключевых фраз, связанных  с нашей аудиторией), и начал всё зачерпнутое промывать (а мы – отсеиваем лишнее) и видит,  как золотишко заблестело (а мы – отобрали наши ключевые «золотые» фразы). Т.е. в общем виде алгоритм  поиска хороших  ключевых слов или фраз, сводится сначала к выяснению максимального количества ключевых фраз, связанных с нашей аудиторией и потом отсеивания лишних. (И как тут не вспомнить Микеланджело, которого  спросили о том, как он создаёт скульптуры. «Я беру камень и отсекаю все лишнее»).

Критерии отбора ключевых слов.

  • Высокая релевантность – соответствие содержанию (контента) вашего сайта (если сайт про продажу и производство макарон, то ключевое слово  «карбюратор» – явно не подходит);
  • Большой трафик – такие ключевые слова приводят много посетителей на сайт;
  • Приемлемая  конкурентность –  т.е. сначала оценить сайты конкурентов (прикинуть количество сайтов продвигаемых по этому ключу, оценить их «силу» – PR, количество бекликов и их качество, возраст домена и т.д.;
  • Коммерческая привлекательность – ключевое слово «анекдоты», наверное, может принести денег меньше,  чем ключ «покупка квартир».

Отбор ключевых слов по релевантности

Релевантность  – это соответствие веб – страницы или документа поисковому запросу. Для анализа статистики поисковых запросов существуют специальные сервисы. Так Яндекс предоставляет сервис  статистики ключевых слов.  Данный сервис позволяет найти ключевые слова, но не более. А вот инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords позволяет (хоть очень приближенно), оценить уровень конкуренции – важнейший фактор, который необходимо учитывать при отборе ключевых слов. Принимаем во внимание, что в рунете наиболее число пользователей используют Яндекс, но на втором месте стоит Google  и которым пользуется достаточно большое количество русскоязычного сегмента интернета.

Открываем инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords. (для укрупнения картинки нажмите мышью на картинку)Google Adwords

В поле Слово или словосочетание  вводим исследуемый ключ – в данном случае «Ключевое слово». Устанавливаем Дополнительные параметры и фильтры (выделено синим цветом). Особое внимание обращаем на Типы соответствия. Проставляя галочку в соответствующем чекбоксе можно осуществлять поиск:

  • Широкое – будут найдены все связанные с ключом слова;
  • Точное – будут найдены слова точно соответствующие ключу;
  • Фразовое – будут найдены варианты этого ключа.

Сначала используем широкое соответствие и нажимаем кнопку Пуск.

 

 Обратите внимание на колонки:

  • Ключевое слово – (так как сейчас поиск по широкому соответствию) – показано широкое соответствие ключа. Визуально смотрим на эту колонку и выкидываем не нужные нам слова.
  • Уровень конкуренции – а это то, чего нет в вордстате Яндекса. Т. е. дана грубая оценка насколько легко или трудно пробиться в ТОП;
  • Кол-во запросов… – здесь понятно;
  • Примерная цена за клик – это показатель тоже показывает уровень конкуренции. Чем дороже, тем выше конкуренция;
  • ……
  • Динамика запросов в целевых регионах –  как изменялось количество запросов в году (позволяет определить сезонность запроса).

Итак, выкинули лишние ключи, посмотрели на конкуренцию,  и надо посмотреть теперь Точное соответствие (в чекбоксе ставим соответствующую галочку). Полученные данные можно сохранить в файл – например,  формата Excel (кнопка Сохранить в файл).

Таким образом, получены ключевые слова, а также ориентировочные значения конкурентности. Но в данном списке находится ещё много лишних и бесполезных ключей, которые надо выявить. Т.е. нужно более детально посмотреть на конкурентов, и определиться с какими ключевыми словами будем биться за первые места в поисковой выдаче, а какие безжалостно выкинем.

Похожие статьи:

  1. Поисковые запросы в Google AdWords
  2. Продвижение по ключевым словам
  3. Целевая аудитория или выбор идеи для сайта
  4. СловоЁБ – программа подбора ключевых слов
  5. Подсказки ключевых слов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

© All Rights Reserved