Logo

Исходящие ссылки: на что влияют?

исходящие ссылкиИсходящие ссылки – это ссылки с вашего веб ресурса на другой веб ресурс. Возникает вопрос: это хорошо или плохо? До недавнего времени я был убеждён, что это очень даже плохо, т.к. по ней с ресурса  утекает часть веса страницы и соответственно с сайта. Для этого я поставил специальный плагин WP No External Links, который автоматически закрывал атрибутом nofollow все исходящие ссылки. Тем самым, как я думал, я предотвратил утечку PageRank- это показатель «важности» веб страницы установленный поисковиком Гугл. И так все мои исходящие  с блога были закрыты. О том, как влияет атрибут nofollow на PageRank описано в статье Влияние nofollow на PR.

Но вот попался мне вебинар,  на котором автор убедительно рассказал, что закрывать их просто глупость. Не поверил. Походил по буржуйским сайтам и оказалось, что это действительно так. Но есть случаи, когда есть смысл использовать nofollow.

Всякая ссылка на веб ресурс придаёт ему вес  (в Гугле –странице, т.к. в отличие от Яндекса, который «видит» весь сайт, Гугл «видит» каждую отдельную страницу). Т.е. проставляя их на веб страницу, Вы как бы голосуете за него и соответственно поисковая система лучше ранжирует и соответственно повышается положение в поисковой выдаче, при этом часть веса «голосующего» сайта по ней перетекает другому получающему голос сайту.

При таком положении дел, спамеры быстро сообразили, как повышать свой вес: делать комментарии на сайтах и соответственно часть веса комментируемого ресурса потекло к ним.

Для предотвращения этого был создан атрибут nofollow специально для предотвращения спама в комментариях блогов. Вот как об этом сказал представитель компании Гугл: «Когда Гугл видит атрибут (rel=”nofollow”) на гиперссылке, она не получает никакого значения когда мы ранжируем веб ресурс в результатах поисковой выдаче. Это не негативный голос за веб ресурс на котором расположены комментарии, а это просто способ показать спамеру, что он не получает никакой пользы от размещения спама в комментариях блога, реферальных или  обратных ссылках».

Как выяснилось, поисковая система благожелательно относиться к таким, которые  исходят с сайта на другие тематические ресурсы. Обращаю внимание, на слово «тематические», т.к. если  она « не в тему», то она вредна. И очень даже желательно «голосовать» открытыми от индексации ссылками на веб проекты с высокой авторитетностью.

Когда закрывать  атрибутом nofollow? Например, у нас есть статья про автомобили. По смыслу статьи мы ссылаемся на сайты схожей тематики (такие исходящие с нашего сайта не закрываем атрибутом nofollow). А если возникла необходимость сослаться на сайт иной тематики, чем статья, то такую исходящую закрываем nofollow.Т.е. автор говорит поисковой системе, что эта ссылка нужна, но он  к ней не имеет ничего общего – она нужна только для пользователя. Как вариант в такой ситуации – это придавать ей текстовый вид.

В глазах поисковой системы хорошая ссылка — это тематическая ссылка.

Проверить исходящие ссылки с веб документа можно на этом сервисе.

Ну а теперь десерт про партизан.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.